В Казахстане запускают новую систему госзаказа для частных школ

Сегодня, 15:03
Мөлдір Маратқызы Мөлдір Маратқызы
В Казахстане запускают новую систему госзаказа для частных школ
Иллюстративное фото: freepik.com

В Казахстане стартовал пилотный проект по новому механизму размещения государственного образовательного заказа в частных школах. Совместным приказом Министерства просвещения и акиматов областей, городов Алматы, Астаны и Шымкента утвержден пилотный проект «Новый механизм размещения государственного образовательного заказа на среднее образование в частных организациях образования на 2025–2026 учебный год», передает Elordainfo.kz со ссылкой на Министерство просвещения РК.

В пресс-службе ведомства отметили, что проект направлен на повышение прозрачности финансирования, развитие государственно-частного партнёрства и обеспечение доступности качественного образования для всех детей.

«В последние годы наблюдается рост числа частных школ по стране, которое достигло примерно тысячи. Увеличение доли частного бизнеса в сфере образования — позитивная тенденция, однако действующий порядок госзаказа требует обновления. Проведённый анализ показал, что необходимость реформы связана с выявленными несоответствиями в учёте учащихся и финансировании частных школ. В ряде случаев дети фактически обучались в одной организации, но по данным Национальной образовательной базы числились в другой, получавшей государственный заказ», — говорится в сообщении.

В отдельных регионах школы сохраняли в системе данные о выбывших учащихся, продолжая получать финансирование. Также были выявлены случаи начисления средств за обучение в организациях, фактически не ведущих образовательную деятельность, но зарегистрированных как получатели госзаказа. Отмечается, что решением этих проблем и одним из ключевых элементов преобразований станет новая информационная система.

Её разработали в АО «Информационно-учётный центр» Министерства финансов. Система уже интегрирована в цифровую платформу «Е-Qazyna.kz» и не только упростит работу пользователей, но и усилит контроль за достоверностью данных: она автоматически будет проверять количество и контингент обучающихся, наличие разрешительных документов, а также объединит информационные системы образования в единую платформу.

Для обеспечения единого администрирования АО «Финансовый центр» передано в ведение Министерства финансов. Оно выступает оператором пилотного проекта и обеспечивает организационно-методическое сопровождение, консультации участников, мониторинг и оплату по принятым актам.
Главная роль в реализации пилота отведена местным исполнительным органам – управлениям образования, которые будут размещать госзаказ, утверждать сводные расчеты, заключать договоры и принимать акты оказанных услуг через веб-портал www.e-Qazyna.kz , разработанный АО «Информационно-учетный центр». На следующем этапе планируется интеграция в систему других инструментов государственного финансирования в сфере образования – грантов, стипендий, обеспечения мест в общежитиях и иных форм поддержки.

«Новая информационная система была запущена 12 ноября текущего года. Минфин, внедряя цифровизацию в сфере образовательных услуг, намерен сделать движение бюджетных средств по госзаказу более прозрачным и понятным, а также администрировать вопросы своевременного и обоснованного финансирования. Нововведение позволит снизить нагрузку на бюджет, повысит конкуренцию и привлечёт больше частных инвестиций в сферу образования», — добавили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что Казахстан запустил пилотный проект по внедрению образовательных инструментов на базе ChatGPT.