Премьер-министр поручил создать 200 опорных школ в сельской местности
На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрены вопросы развития сельских школ, которое остается в числе важнейших приоритетов государственной политики, передает Elordainfo.kz со ссылкой на primeminister.kz.
Отмечено, что состояние и оснащение образовательных организаций напрямую влияет на потенциал развития сёл и качество жизни населения.
«Глава государства уделяет особое внимание развитию именно сельских школ. В рамках реализации Концепции развития сельских территорий запланировано до 2027 года строительство порядка 180 школ. В текущем году введено в эксплуатацию 42 сельские школы, в том числе за счет Нацпроекта «Комфортная школа». За последние три года в селах модернизировано порядка 2,5 тысяч школ. С целью улучшения условий и создания комфортной среды обучения ведется реновация свыше 800 школ. Также для сельских школ приобретено более 4 тысяч предметных кабинетов», — подчеркнул Олжас Бектенов.
Руководитель Правительства поручил Министерству просвещения до конца текущего года представить регионам Единые требования реновации школ, предусматривающие не только капитальный ремонт, но и оснащение их предметными классами.
В ходе заседания Правительства особое внимание уделено вопросу успешной реализации проектов в сфере образования с участием частного сектора и общественных фондов. В этой связи Премьер-министр поручил масштабировать опыт Актюбинской области по развитию опорных сельских школ – до конца 2025 года завершить создание сети не менее 200 таких организаций.
В 42 сельских школах Алматинской области при содействии фонда «Білім-инновация» предприняты меры по повышению качества образования по точным дисциплинам. В Актюбинской области фондом «Қазақстан халқына» выделено 1,8 млрд тенге на оснащение опорных и малокомплектных школ.
Премьер-министр подчеркнул, что подобные меры способствуют улучшению качества знаний учащихся.
«За счет повышения квалификации педагогов и оснащения современными ресурсами, более опытные учителя опорных школ проводят уроки для учеников малокомплектных школ. Получается, что опорные школы поднимают уровень образования в малых школах», — отметил Олжас Бектенов.
Руководитель Правительства поручил Министерству просвещения и акиматам масштабировать опыт Актюбинской области и до конца 2025 года завершить создание сети не менее 200 опорных школ, также принять меры по повышению потенциала малокомплектных школ.
На сегодня в Казахстане порядка 57% трехсменных образовательных учреждений находятся в сельской местности – преимущественно в Алматинской и Туркестанской областях. 76% организаций в аварийном состоянии также расположены на селе в основном в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.
Олжас Бектенов акцентировал внимание на необходимости сокращения разрыва в качестве обучения между сельскими и городскими школами, вызванного дефицитом специалистов с высокой квалификацией, особенно по математике, физике, иностранным языкам.
Руководитель Правительства поставил задачу перед Министерством просвещения совместно с акиматами принять системные меры по повышению компетенции учителей сельских школ. Также поручено обеспечить к 1 сентября 2025 года подключение всех образовательных организаций на селе к высокоскоростному интернету, уделив особое внимание удаленным регионам. Акиматам – до сентября 2025 года организовать создание комьюнити-центров и кружков на базе сельских школ, чтобы обеспечить доступность образовательных и досуговых услуг для всех жителей сельских территорий.