Как дидактические игры помогают детям с особыми образовательными потребностями

Сегодня, 18:01
Лезбаева Мөлдір Лезбаева Мөлдір
Как дидактические игры помогают детям с особыми образовательными потребностями
Изображение сгенерировано нейросетью Freepik

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями игровая методология играет ключевую роль. Дидактические игры не только помогают детям усваивать знания и навыки, но и способствуют развитию их социальных, коммуникативных и когнитивных способностей. Об этом Elordainfo.kz рассказала воспитатель КГУ ЦСО «Нурлы жүрек» акимата г. Астаны Бакытгуль Оспанова.

Бакытгуль Оспанова работает воспитателем в КГУ ЦСО «Нурлы жүрек» с 2004 года и проводит дидактические игры уже три года. Она уверенно заявляет, что основная задача, которую она ставит перед собой, заключается в создании условий, в которых каждый ребенок сможет развивать свои навыки и способности.

Кроме того, она стремится к тому, чтобы через дидактические игры дети с особыми образовательными потребностями не только осваивали новые знания и навыки, но и развивали социальные умения, а также уверенность в себе.

По словам Бакытгуль Оспановой, дидактические игры — это обучающие игры, которые используются для формирования и развития разнообразных навыков и знаний у детей.

По её словам, главная цель дидактических игр — развитие познавательных способностей. Игры направлены на формирование таких навыков, как синтез, сравнение и классификация, что, по её мнению, способствует развитию базовых познавательных умений, необходимых для успешного обучения.

Фото предоставлено Бакытгуль Оспановой

Таким образом, воспитатель подчеркивает, что дидактические игры занимают особое место, так как они не только развлекают, но и обучают.

«Дидактические игры специально разработаны для того, чтобы помочь детям усваивать новые знания и навыки в увлекательной и доступной форме. Настольные игры уже давно стали частью жизни наших воспитанников, они красочно и весело разнообразят их досуг и являются неотъемлемой частью образовательного процесса», – рассказала Бакытгуль Оспанова.

В настоящее время в группе 9 воспитанников, и уроки проходят в непринужденной и интересной форме, учитывая разные уровни развития детей.

«В процессе игр дети исследуют, экспериментируют и открывают для себя новые горизонты. Также, с помощью игр, они охотно преодолевают трудности, развивают свои способности и приобретают социальные навыки», – рассказывает Бакытгуль.

Фото предоставлено Бакытгуль Оспановой

Кроме того, как отметила воспитатель, на уроках дидактических игр ученики занимаются разнообразной ручной деятельностью, что помогает развивать их моторные навыки и творческое мышление.

Дети могут создавать поделки из различных материалов, таких как пластилин, или заниматься рисованием и раскрашиванием. Они также конструируют модели из коробок и сортируют предметы по цветам и формам.

В процессе игры ученики участвуют в пазлах, мозаиках и настольных играх, что способствует улучшению логического мышления и координации движений.

«Творческий процесс изготовления дидактических игр захватывает наших воспитанников и вызывает у них интерес. Уже на этапе создания у детей появляется желание играть в эту игру, и они начинают придумывать правила и предлагать различные варианты. В процессе игры дети бережно относятся к тому, что сделали своими руками. В одну и ту же игру они могут играть много раз, не уставая от неё», – заключила Бакытгуль Оспанова.