Подразделения по защите прав клиентов появятся в казахстанских банках


Агентство Казахстана по регулированию и развитию финансового рынка инициировало создание в банках специальных подразделений по защите прав и интересов клиентов – физических лиц, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу АРРФР.
Соответствующие изменения внесены в постановление правления Национального банка РК от 12 ноября 2019 года №188 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан».
«Новое подразделение будет выполнять функции второй линии защиты прав клиентов и действовать независимо от других структур банка. В его задачи входят: контроль соблюдения прав клиентов через проведение контрольных закупок, согласование порядка урегулирования задолженности физических лиц, анализ рисков для потребителей при согласовании условий и продвижении финансовых продуктов, оценка эффективности процессов рассмотрения обращений и качества обслуживания, а также анализ практик продвижения и рекламы финансовых продуктов банка», – уточнили в агентстве.
Также усиливаются требования к оценке кредитоспособности физлиц в части установления критериев классификации физлиц как заемщиков с высоким уровнем риска при наличии определенных факторов.
Ужесточаются требования к наличию внутреннего порядка принятия кредитных решений по урегулированию задолженности физических лиц в зависимости от оценки их жизненных обстоятельств.



