Финансовый омбудсмен будет помогать казахстанцам решать споры с банками
В Казахстане планируют создать Единую службу финансового омбудсмена, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК.
Единая служба финансового омбудсмена объединит действующие отдельные механизмы банковского, страхового и микрофинансового омбудсменов.
«Служба создается для формирования единого и последовательного механизма досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями. Потребитель финуслуг будет вправе обратиться сюда при несогласии с полученным ответом либо его отсутствии в положенный срок. Если спор не будет урегулирован, потребитель может обратиться в суд.
Финансовый омбудсмен будет выносить решения, обязательные для исполнения финансовыми организациями», – разъяснили в АРРФР.
Досудебный порядок урегулирования споров будет применяться:
- при наличии имущественных требований потребителей, возникающих из договоров предоставления финансовых продуктов, к банкам, филиалам банков-нерезидентов Казахстана, организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, микрофинансовым организациям (МФО), лицам, которым уступлены права требования по договорам банковского займа или микрокредита, страховым (перестраховочным) организациям, филиалам страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК, брокерским организациям на рынке ценных бумаг;
- при отказе банка, МФО или коллекторского агентства изменить условия договора банковского займа или микрокредита либо при недостижении взаимоприемлемого решения по заявлению потребителя – физического лица;
- при возникновении споров между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями по договорам страхования, страховыми организациями по вопросам обязательного и добровольного страхования.
Совет Службы финансового омбудсмена будет назначать необходимое количество омбудсменов по отдельным направлениям финансовых услуг по предварительному согласованию с агентством.
«Предлагаемый механизм соответствует передовой международной практике и основан на 3-уровневой системе рассмотрения обращений потребителей: первичное обращение в финансовую организацию, вторичное – к финансовому омбудсмену и при необходимости последующее обращение – в агентство», – резюмировал финрегулятор.
Ранее сообщалось, что в Казахстане введут систему межбанковских мобильных платежей и единый QR-код.