00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Вопросы правописания казахской письменности обсудили в столице

16 ноября, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
Вопросы правописания казахской письменности обсудили в столице
фото: пресс-служба «Тіл-Қазына»

В своем вступительном слове председатель Комитета языковой политики Министерства науки и высшего образования РК Е. Тлешов отметил, что главной целью данного семинара-совещания является анализ современного состояния казахской письменности, а также изучение влияния различных социальных факторов на казахскую письменность с психолингвистической точки зрения.

По информации пресс-службы центра «Тіл-Қазына», в мероприятии приняли участие ученые-лингвисты вузов, представители Института языкознания имени А. Байтурсынулы, Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина, Национального института гармоничного развития человека.

На семинаре-совещании профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая, доктор филологических наук Т. Аяпова выступила с докладом о психолингвистических аспектах письменности.

В своем докладе профессор Карагандинского университета имени Е.А. Букетова, доктор филологических наук А. Адилова акцентировала внимание на вопросы правописания заимствованных слов и их визуального восприятия.

Профессор Казахского агротехнического исследовательского университета имени С. Сейфуллина, доктор филологических наук С. Иманбердиева выступила с речью о правописании иностранных топонимов и антропонимов.

Главный научный сотрудник Института языкознания имени А. Байтурсынулы, кандидат филологических наук Н. Амиржанова пронализировала проблемы соблюдения лингвоэкологии в визуальной информации, интернет-ресурсах, социальных сетях. Младший научный сотрудник данного института М. Сериккызы рассказала о причинах неправильного использования слов в коммуникативном пространстве и методах решения данной проблемы.

По итогам ученые научно-исследовательских институтов и вузов страны решили установить тесные научные связи по развитию линвистической компетенции населения.