В стране восстановлены права более 1500 детей


Министерство просвещения подвело итоги проверок Комитета по охране прав детей за 2024 год. В рамках проверок было обследовано 342 организации в 18 регионах страны, в том числе 120 организаций с выездом на место и 58 в рамках внепланового контроля, передает Elordainfo.kz.
Проверки охватывали учреждения среднего образования, здравоохранения, социальной защиты, а также организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особыми образовательными потребностями. В ходе проверок были выявлены нарушения, по результатам которых составлено 24 административных протокола, наложены штрафы на сумму более 2 миллионов тенге, выдано 133 предписания и направлены 164 рекомендации по их устранению. В результате, 78 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.
«Проверки показали наличие нарушений со стороны местных исполнительных органов в сфере защиты прав детей. Это свидетельствует о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства и создания безопасной среды для их обучения и воспитания. Все участники системы несут ответственность за права и благополучие детей, и их главная задача – обеспечить каждому ребенку защиту, поддержку и равные возможности», - отметила председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК, Насымжан Оспанова.
В результате проведенных проверок Министерство просвещения РК обеспечило восстановление прав более 1500 детей. Среди восстановленных прав:
- Право на жилье, что включало сохранение права собственности или пользования жильем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Имущественные права, направленные на защиту активов и законных интересов несовершеннолетних.
- Право на жизнь и воспитание в семье, что позволило предотвратить незаконные решения, ущемляющие интересы детей.
- Право на образование, включая доступ к дополнительному образованию.
- Психолого-педагогическая поддержка, способствующая гармоничному развитию детей в образовательной среде.
- Психологическое благополучие, направленное на укрепление эмоционального и ментального здоровья обучающихся.