В столичной поликлинике презентовали уникальную программу «Пациент как партнер»

В столичной поликлинике презентовали уникальную программу «Пациент как партнер»
Фото: акимат Астаны

В Астане в поликлинике №4 состоялась презентация новой программы «Пациент как партнер», разработанной Центром аккредитации по качеству в здравоохранении совместно с Общественным объединением «Дом», передает Elordainfo.kz со ссылкой на акимат столицы.

Это первая в Центральной Азии инициатива, которая нацелена на активное вовлечение пациентов в процессы улучшения качества и безопасности медицинской помощи. Программа реализуется на основе недавно подписанного меморандума о создании Совета партнеров-пациентов — национальной платформы для участия граждан в аккредитации и мониторинге медицинских организаций.

«Главная цель – не просто фиксировать недовольство, а выстроить постоянный диалог между пациентами и медицинскими организациями. Это позволит укрепить доверие и вовлечь людей в процессы, напрямую влияющие на качество и безопасность помощи», – отметил модератов встречи.

Инициатива получила поддержку государственных органов и соответствует международным стандартам. В презентации приняли участие депутаты Парламента и делегация из Таджикистана. Мероприятие транслировалось онлайн по всей стране.

«Мы запускаем челлендж среди медицинских организаций, чтобы они вовлекали пациентов в обсуждение проблем и вместе снижали число жалоб. Анализ показывает: 80% претензий связаны не с врачами, а с организационными моментами. Мы должны защищать не только пациентов, но и медицинских работников», – сказала председатель правления AСQH Ботагоз Каупбаева.