00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

В столичной школе открылся кабинет поддержки детской инклюзии

В столичной школе открылся кабинет поддержки детской инклюзии
Фото: МО РК

Деятельность кабинета направлена на создание доступной коррекционно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в гимназия №31. 

d6334608-c740-4e96-98f5-72c12f6ac5d3.jpg

Уполномоченная по правам ребенка Астаны Асима Бимендина рассказала, что уже на протяжении многих лет занимается общественной работой.

00a4061e-e780-4bac-b776-3420733cb375.jpg

«Почти вся моя жизнь связана со сферой образования и детьми. Если я помогу хотя бы одному ребенку, то это уже будет вкладом в одно большое общее дело. Я считаю, что дети с особыми образовательными потребностями должны учиться в любой школе, которую они выбирают и которая находится поблизости от их дома. Но нужно обязательно учитывать, созданы ли для этого все условия. Вот поэтому открытие кабинета коррекции в школе № 31 пойдет на пользу и поможет таким детям. То есть, они получат еще и помощь профильных специалистов. Я считаю, что такие кабинеты должны быть в каждой школе, так как с сожалением хочу отметить, что численность особенных детей в стране растет. Нашей же задачей является оказывать им поддержку и создавать условия для их социализации», - отметила Асима Бимендина.

fb3c582e-6197-4c57-9a6b-ef65f6f2e98d.jpg

Заведующая учебной частью и отделом с учащимися, нуждающимися в специальном образовании Бакытнур Жакупова добавила, что для открытия офиса в школе-гимназии №31 есть основания. 

«В нашей школе обучаются и воспитываются 10 детей-дошкольников и 82 ребенка-инвалида с диагнозом аутизм, нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидностью. И такие дети нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Наши педагоги-психологи благодаря инновационным технологиям смогут определять направление коррекции и выбирать оптимальные образовательные потребности каждой категории детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также каждому возрастному этапу развития, образовательному уровню», - сказала она.

e774e78b-e87d-4e2c-bc5b-b24019002657.jpg

С открытием кабинета у педагогов-психологов появится возможность проводить диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, используя инновационное учебное оборудование. 

fcaca100-428d-4bb4-b29a-501a57b1a135.jpg

На сегодняшний день в учебном заведении работают 10 ассистентов, один логопед, три педагога-психолога, один социальный педагог. Ассистенты учителей составляют для каждого ученика индивидуальную программу развития, а педагоги-психологи и учителя-предметники помогают освоить школьную программу и взаимодействовать с одноклассниками и учителями.