Какими будут вагоны для LRT в Астане – подробности и фото

27 февраля, 2025
Дана Торе Дана Торе
Какими будут вагоны для LRT в Астане – подробности и фото
Фото: пресс-служба City Transportation Systems

Заказаны 19 вагонов вместимостью до 600 человек. Первые поезда обещают поставить в сентябре текущего года, передает Elordainfo.kz.

В китайском городе Таншань ведется производство первых подвижных составов LRT. Заказ размещен у завода-изготовителя «CRRC Tangshan Co., Ltd», сообщает пресс-служба City Transportation Systems.

60-метровые подвижные составы будут оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4, который обеспечивает:

  • автоматическое открытие и закрытие дверей;
  • остановку и ускорение;
  • заезд и выезд из депо;
  • мониторинг состояния составов;
  • контроль за расстоянием между поездами;
  • выполнение других функций без участия оператора (машиниста).

Четырехсекционные составы вмещают более 600 пассажиров при полной загрузке (6 чел/кв.м). 

В салонах будут использоваться высокопрочные материалы, в том числе органосиликатная кожа и стеклопластиковый композит, что обеспечит повышенный комфорт для пассажиров.

Для улучшения звукоизоляции будут использоваться утолщенные окна и звукопоглощающие элементы, включая эластичные колеса увеличенного диаметра.

Составы будут оборудованы современными системами информирования, включая наружные и внутренние табло; LCD-мониторы, отображающие маршрут движения, конечную и следующую станции, сторону открытия дверей, а также экстренную информацию.

Изготовители даже обещают учесть суровый климат Астаны при оснащении вагонов, и оснастят переднее окно системой электрического обогрева с диапазоном регулировки температуры, что предотвращает запотевание при резких перепадах температур. А также установят кондиционерный агрегат мощностью 35 кВт (холодильная мощность).

Технические характеристики и сроки поставки:

  • Мощность составов – 1 722 кВт;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Полная автоматизация и беспилотное управление с постоянным мониторингом операторов.

На данный момент ведется изготовление и сварка элементов кузова из алюминиевого сплава. Первые подвижные составы будут готовы к концу мая. В сентябре прибудут первые поезда, после чего начнется тестовое испытание.