В Астане с целью защиты прав потребителей проведено 6 внеплановых проверок
Департаментом торговли и защиты прав потребителей на постоянной основе отслеживается потребительское настроение астанчан. Вопросы качества продукции является одним из приоритетных направлений в сфере защиты прав потребителей. Подробнее о работе по защите прав потребителей рассказали на брифинге в Службе коммуникаций Астаны руководитель Департамента Комитета технического регулирования и метрологии Рустем Айменов и руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали Егембердиев, сообщает Elorda.info.
По итогам совместной работы исследовано множество видов импортной продукции и выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. В частности, речь идет о таких нарушениях, как несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке.
В целях обеспечения защиты интересов 20 млн казахстанцев запущен публичный концепт «Сапалы өнім». Проектом предусматривается координация по обеспечению продовольственной безопасности на внутреннем рынке страны общественными силами. Основное направление проекта – выявление нарушений нормативов, действий нарушающих права потребителей и недобросовестной конкуренции.
По результатам социологического опроса потребители столицы по итогам предыдущего года сталкивались с несоблюдением сроков годности и норм хранения продуктов питания, недовольны качеством товаров, жалуются об отсутствии требуемой по закону информации о продуктах питания.
В текущем году по итогам 6 месяцев Департаментом проведено 6 внеплановых проверок, также 7 совместных проверок с прокуратурой. Кроме того, наложено 9 административных штрафов на сумму 5 270 220 тенге (из них взыскано 4 162 620 тенге).
- В целях своевременного пресечения и недопущения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта, были выданы 115 субъектам рекомендации об устранений нарушений. 4 субъектам выданы постановления о запрете выпуска в обращения продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов, также было отменены 80 документов подтверждающих соответствия, кроме того, 2 субъектам вынесены частные представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в порядке статьи 826 КоАП РК, - отметили спикеры.
Стоит отметить, что действующий Закон о защите прав потребителей позволяет общественным объединениям: изучать потребительские свойства товара; инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товара; проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции; обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара; предъявлять иски в суд в интересах потребителей; распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции.
Более того, при реализации данного функционала общественники вправе применять фото-, аудио-, видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товара.