В Астане открылся десятый кабинет поддержки инклюзии для детей с особыми потребностями
Сегодня в столице состоялось торжественное открытие кабинета поддержки инклюзии в школе-гимназии №65. Этот проект был реализован совместно АО «Самрук-Қазына» и акиматом Астаны. Он направлен на создание комфортных условий для обучения детей, нуждающихся в особом подходе, передает Elordainfo.kz.
Мероприятие прошло с участием заместителя акима Астаны Есета Байкена, представителей АО «Самрук-Қазына», Управления образования, директоров столичных школ, педагогов и родителей особенных детей.
Открытие кабинета стало важным шагом в поддержке детей с особыми образовательными потребностями, предоставляя им равные возможности для обучения и развития. Кабинет выполнен в формате open space и включает зоны для работы дефектолога, логопеда, психолога и гончарной мастерской. Кроме того, оснащен кабинет лечебной физкультуры, где имеются необходимый спортивный инвентарь и оборудование.
«В рамках корпоративной социальной ответственности АО «Самрук-Қазына» мы комплексно поддерживаем людей с особыми потребностями. Открываем реабилитационные центры в регионах Казахстана, спортивные комплексы и адаптивные спортивные секции. Мы обучаем молодежь с инвалидностью цифровым профессиям и содействуем трудоустройству. Оказываем помощь людям с рождения и активно способствуем их социализации в обществе. Кабинеты инклюзии — важная часть этой системы», — отметил на открытии кабинета в школе-гимназии №65 глава АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов.
В школе-гимназии №65 обучается 105 особенных детей. В целом в столице насчитывается 21 107 детей с особыми потребностями.
«Кабинеты поддержки инклюзии созданы, чтобы помочь детям с особыми образовательными потребностями развиваться, получать знания и социализироваться. Здесь дети получают не только академические знания, но и социальные навыки. Мы начинаем с базовых дисциплин, таких, как математика и знакомство с буквами, постепенно интегрируя ребенка в общий образовательный процесс. Для каждого разрабатывается индивидуальная программа. А в кабинетах поддержки инклюзии проводятся дополнительные занятия, чтобы дети не отставали по программе. Мы создаем условия для того, чтобы все дети могли учиться и быть равноправными членами общества», — поделилась директор школы-гимназии №96 Сауле Теменова.
По словам главного специалиста Управления образования Астаны Гульшат Исиновой, кабинеты поддержки инклюзии, открывающиеся при школах, оказывают психолого-педагогическую поддержку детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в этих школах.
«Кабинеты поддержки инклюзии создают комфортную среду для детей с особыми образовательными потребностями, включая учащихся с задержкой психического и речевого развития, а также с трудностями в общении. Мы продолжаем расширять сеть этих кабинетов. С каждым новым кабинетом мы приближаемся расширяем границы инклюзивной образовательной среды, где каждый ребёнок имеет равные возможности для развития», — подчеркнула Гульшат Исинова.
Сегодня в Астане торжественно открыты пять новых кабинетов — в школах №№32, 52, 61, 65 и 90. Эти кабинеты инклюзии смогут посещать 240 детей.
Напомним, в сентябре были впервые запущены кабинеты нового формата в пяти столичных школах №№22, 36, 59, 76 и 97. Суммарно кабинеты инклюзии в Астане будут посещать порядка 16% детей с особыми потребностями школьного возраста, проживающих города.