Телефонные аферисты нацелились на пожилых казахстанцев: как защитить себя?


В Казахстане наблюдается рост случаев телефонного мошенничества среди пожилых людей, которые становятся жертвами аферистов, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Polisia.kz.
В пресс-службе напомнили, что особой уязвимостью в преступных схемах обладают пожилые люди, которые, столкнувшись с трудностями, часто проявляют доверчивость и наивность.
— Мошенник звонит на домашний телефон жертвы и сообщает, что её близкий человек попал в ДТП. Пожилые граждане, желая помочь, готовы отдать последние сбережения и ценные вещи, чтобы спасти своих родных. Обычно в таких схемах участвует несколько аферистов: один из них выдает себя за сына, дочь или внука и рассказывает о том, что стал виновником аварии, прося денег для разрешения ситуации. Затем к разговору подключается другой мошенник, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, который требует деньги для "разрешения вопроса". После психологического давления жертва соглашается передать средства, а мошенники отправляют к ней курьеров, нанятых через службы доставки, — уточнил начальник управления по противодействию киберпреступности ДП города Алматы Анес Калдыбаев.
Полиция призывает граждан быть бдительными и соблюдать основные правила безопасности: не разглашать личные данные и реквизиты банковских карт, не пересылать квитанции о переводах и не сообщать коды и пароли, даже если звонящие представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов.