00:00
Астана -10oC
Поиск KZ

Таза Қазақстан: астанчане могут сообщить о проблемных местах города в чат-бот

9 декабря, 2024
Сабина Арыстан Сабина Арыстан
Таза Қазақстан: астанчане могут сообщить о проблемных местах города в чат-бот
Фото: Оңалхан Өнерхан

В столице активно ведется прием заявок от жителей через онлайн-платформу "Таза Қазақстан", где каждый гражданин может обратиться с проблемой, связанной с благоустройством города. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 1026 заявок, из которых 870 выполнены, 8 находятся в процессе, а 148 заявок отменены после разъяснительных работ, передает Elordainfo.kz.

Основные категории заявок включают благоустройство территорий, вопросы освещения, ремонт дорог, озеленение, ликвидацию несанкционированных свалок и улучшение санитарного состояния подъездов, что свидетельствует о необходимости системного подхода к решению этих вопросов.

По столичному району «Нура» с 1 июня по 8 декабря через платформу "Таза Қазақстан" поступило 221 обращение. Все они отработаны. По итогам принятых мер рейтинг составляет 4,3 балла.

Так, например, по району «Нура» поступила жалоба на санитарное состояние остановочного павильона Quantum STEM School по улице Халифа бен Заида аль-Нахаяна (ЕК-32). Подрядные организации привели павильон в порядок.

«Ежедневная уборка остановок проводится согласно утвержденным планам. Однако мы всегда оперативно вносим коррективы, если поступают заявки через кол-центр iKomek или портал "Таза Қазақстан". С начала работы портала по вопросам уборки остановок поступило 221 обращение. Все они обрабатываются своевременно, а благодаря обратной связи и оценкам жителей мы видим, насколько горожане удовлетворены проделанной работой.
Зимой количество обращений возрастает, так как требуется чаще очищать остановки из-за таяния снега. Кроме того, поступают заявки, связанные с работой систем теплоснабжения на остановках. Все замечания обрабатываются своевременно, что позволяет минимизировать неудобства для жителей.
Главное преимущество портала "Таза Қазақстан" - это быстрая и прозрачная обратная связь с жителями», - поделился главный специалист отдела инфраструктуры аппарата акима района «Нура» Астаны Салавди Арыкбеков.

С 1 июня за весь период работы рейтинг чат-бота "Таза Қазақстан" составляет 4 балла. В ноябре наблюдалось улучшение рейтинга платформы и города, который составил 4,4 балла, что свидетельствует о повышении удовлетворённости горожан.

На сегодняшний день налаживается активный контакт с жителями, учитываются их замечания и предложения.
Работа по реализации экологической акции продолжается и находится на контроле.