00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

На 13% снизилось количество интернет-мошенничеств в столице

12 марта, 2024
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
На 13% снизилось количество интернет-мошенничеств в столице
Фото из открытых источников

В настоящее время наблюдается снижение регистрации на 13,6%. 

О том, какая работа проводится в городе по прифилактике и борьбе с интернет-мошенничеством, рассказал на брифинге в Службе коммуникаций Астаны начальник управления криминальной полиции Департамента полиции Дастан Калиев.

«Цифровизация в нашей стране набирает массовый характер. Сделки, покупки, переводы денежных средств, получения государственных услуг совершаются дистанционно, без надобности личного присутствия, что вызывает особый интерес у злоумышленников», - отметил спикер.

Первый и самый важный шаг в предотвращении интернет-мошенничества – это осведомленность. Нужно быть внимательным к подозрительным запросам, ссылкам и предложениям онлайн, а также использовать надежные пароли и защищенные соединения.

_96A3858.jpg

(Фото Службы коммуникаций Астаны)

Основные схемы мошенников: звонки от имени сотрудников службы безопасности банков либо правоохранительных органов, продажа товаров и услуг в социальных сетях и торговых площадках, использование фишинговых сайтов, инвестирование в криптовалюту, ценные бумаги, а также неправомерный доступ к аккаунту мессенджера What’s App.

«В целях профилактики и пресечения интернет-мошенничества, а также повышения финансовой грамотности населения столицы, подразделениями Департамента полиции Астаны на постоянной основе проводятся мероприятия и акции с привлечением сотрудников акимата и волонтерских движений», - добавил Д.Калиев.

В настоящее время активно проходят акции по раздаче буклетов и памяток с разъяснениями как не стать жертвой интернет-мошенничества, наносятся трафареты на землю, проходят лекции в учебных, медицинских учреждениях, коммерческих и некоммерческих организациях, транслируются аудио-, видеоролики, а также распространяются материалы профилактического характера в социальных сетях и средствах массовой информации.