«E-Salyq Azamat»: уплата налогов производится в электронном формате
99% госуслуг доступны налогоплательщикам в электронном виде, поэтому нет необходимости обращаться в органы государственных доходов. Подробнее об этом на брифинге на площадке в Службе коммуникаций города сообщила и. о. руководителя управления государственных услуг Департамента государственных доходов по Астане Айгуль Алимова, передает Elorda.info.
По ее словам, востребованной государственной услугой является «Отзыв налоговой отчетности». За 5 месяцев текущего года данная услуга оказана – 49 364 раза, все в электронной форме. Есть два способа предоставления госуслуги: через услугодателя и некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz кабинета налогоплательщика. Срок оказания - в течение одного рабочего дня со дня представления документов. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная)/бумажная.
«Следующей востребованной услугой является «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов». За 5 месяцев текущего года данная услуга оказана 41 467 раз, из них электронно - 41 325 и в бумажном виде - 142 услуги. Для получения данной госуслуги следует обратиться к услугодателю, в том числе через Государственную корпорацию, а также посредством веб-портала «Электронного правительства» www.egov.kz и веб-приложения «Кабинет налогоплательщика». Срок оказания государственной услуги - составляет 5 рабочих дней со дня представления услугополучателем налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата налогов, платежей в бюджет», - говорит спикер.
По ее информации, истребование от услугополучателей документов и сведений, получение которых возможно из соответствующих государственных информационных систем, не допускается. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке работник Государственной корпорации принимает, проверяет представленные документы, и принятые документы направляет услугодателю. При представлении услугополучателемдокументов в электронном виде, обработка документов проводится автоматизированно.
В случае представления налогоплательщиком неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме документов. Результатом оказания государственной услуги является зачет и (или) возврат излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени или мотивированный отказ в случае отсутствия излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени, штрафа, а также в случаях и по основаниям, указанным в статье 101 Налогового кодекса.
«Возврат излишне уплаченной суммы налога, платежа, пени производится при отсутствии налоговой задолженности. Возврат осуществляется на банковский счет налогоплательщика, который указан в налоговом заявлении. Здесь хочу добавить, что возможность подачи заявления на зачет/возврат реализована также посредством мобильного приложения «E-SalyqAzamat».
Хочу подытожить свое выступление тем, что 99% государственных услуг доступны налогоплательщикам в электронном виде и нет необходимости посещения органы государственных доходов. Также, правила и стандарты размещены на сайте kgd.gov.kz и на официальных интернет ресурсах органов государственных доходов», - добавила спикер.