00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Астанчане задали свои вопросы министру транспорта

27 декабря, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
Астанчане задали свои вопросы министру транспорта
Elorda.info

Также представители транспортных компаний озвучили несогласие с государственной политикой в области обеспечения контроля за превышением допустимого веса транспортных средств, передает Elorda.info.

В своих ответах Марат Карабаев сообщил, что министерство вводит ряд дополнительных мер, направленных на устранение коррупционных условий в работе инспекторов транспортного контроля и повышение эффективности контроля за т.н. перевесом.

«Если владельцы карьерных грузовиков соблюдали закон, тогда были бы правы. Но, они нарушают и дальше хотят нарушать. Поэтому не согласен с мнением, что государство наносит ущерб сборами за перевес. Это бизнес, допуская сверхперегруз, наносит колоссальный ущерб бюджету. И делается это сознательно, в определенной мере – при попустительстве наших инспекторов. Посмотрите, как абсолютно новую дорогу в ЗКО разбили тяжелые самосвалы, которые участвуют в ее же строительстве», – сказал глава транспортного ведомства.

Для решения многолетней проблемы министерство в 2024 году начнет установку видеокамер на всех въездах и выездах из городов, которые будут в автоматическом режиме выставлять штрафы за превышение веса. 220 камер планируется интегрировать с системой видеонаблюдения «Сергек».

Также МТ РК прорабатываются механизмы выдачи официальных спецразрешений на перевозку тяжелых неделимых грузов и ограничения движения самосвалов по дорогам.

«Везде в мире проезд карьерных грузовиков по автодорогам общего пользования запрещен. Казахстан, вероятно, единственная страна, где такое допускается. Мы хотели ввести запрет с 2023 года, но участники рынка попросили время, чтобы бизнес подготовился. Поэтому тяжелые карьерные грузовики уберем с казахстанских дорог в конце 2025 – начале 2026 года. Сейчас транспортные ассоциации должны говорить об этом предпринимателям», подчеркнул Марат Карабаев.

Кроме того, если предложение министерства будет поддержано в Правительстве и Парламенте, будет введена норма, позволяющая перевозить грузы с перевесом до определенного предела при наличии специального разрешения, за которое перевозчики должны будут заплатить. Новшество предусматривает определение золотой середины между интересами бизнеса и государства, а также исключит коррупционные риски, имеющиеся на местах.

После встречи с жителями столицы глава Минтранспорта по традиции провел прием граждан по личным вопросам. Были рассмотрены обращения по поводу реализации договора по среднему ремонту автодороги «Коктерек-Тоспа-Жаскайрат-Кайрат» в Северо-Казахстанской области, освещения трассы Алматы-Екатеринбург, установки автобусных остановок, деятельности нелегальных перевозчиков и обеспечения технической безопасности судов.

На все поступившие обращения Марат Карабаев дал подробные разъяснения. Вопросы, требующие дополнительного времени для рассмотрения, взяты на личный контроль министра. Руководителям комитетов и структурных подразделений были  даны соответствующие поручения.