8 столичных рынков переведут на современный формат торговли
Департаментом совместно с акиматом регулярно проводятся мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности и регулированию цен по соблюдению 15% торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
С апреля было выявлено 23 факта нарушения торговой надбавки, по которым возбуждены административные дела по статье 204-4 КоАП РК и привлечены к административной ответственности в виде «Предупреждение».
По поручению заместителя премьер-министра, министра торговли и интеграции Серика Жумангарина координируется работа по исполнению дорожной карты по модернизации рынков до 2025 года. Общая сумма проекта по Астане составила 29,4 млрд тенге. Модернизации подлежат 3 рынка: Шанхай, Алтай и Ұлжан. Срок завершения модернизации запланирован на конец 2025 года.
В городе имеется 9 специализированных рынков, из которых объектом современного формата торговли является рынок Алаш, остальные 8 рынков планируют перевести на современный формат торговли в течение 3-5 лет. В том числе: Он-Олжа, ТПК Нур, Мереке-Магнит, Эталон, Шарын, Сапа, Коктал.
Также специализированный рынок «Шарын» планирует модернизацию в 2 этапа со сроком завершения в следующем году. Сейчас начато строительство складских помещений общей площадью порядка 2500 кв.м.
«В соответствии с правилами регистрации в информационной системе от 30 марта 2023 года №32162 проводим масштабную работу по подключению торговых рынков к проекту SmartQR. В настоящее время к системе подключены два рынка «Астаналық» и «Асем». Работа по подключению остальных субъектов торговой деятельности продолжается», -сказал Н. Егембердиев.
С начала текущего года в департамент обратились потребители с 2579 обращениями. Посредством платформы eOtinish и портала электронного правительства – 1196 обращений. По 900 даны разъяснения, из которых 109 обращений были переадресованы в другой государственный орган по компетенции, 120 обращений перешли на следующий месяц, в 150 случаях вопрос потребителей был урегулирован, сумма возврата денежных средств потребителям составила 26,8 млн тенге.
Через Telegram-Bot поступило 448 обращений, по ним потребителям даны разъяснения на вопросы. В ходе личного приема граждан было принято более 340 потребителей, в 313 случаях обращения потребителей зарегистрированы в работу. Из принятых обращений по 118 даны разъяснения, 40 обращений переадресованы в другой государственный орган по компетенции. На телефон "горячей линии" поступило свыше 475 звонков потребителей, на каждый вопрос потребитель получил разъяснение и консультацию специалиста.
Таким образом общая сумма возврата, за полугодие – 13, 790 млн тенге, за июль месяц – 15,517 млн тенге, за август месяц – 26,892 млн тенге.
«В целях просвещения потребителей регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону «горячей линии», оказывают помощь в составлении претензионных писем. В рамках «Слышащего государства» департаментом публикуются посты в социальных сетях Instagram и Facebook. Для удобства потребителей предлагаем всем предпринимателям города зарегистрироваться в единой информационной системе «e-tutynushy», - сказал руководитель департамента.