Римма Имангазинова: Мы должны правильно ориентировать детей в выборе профессии


Профориентация – это важный процесс, помогающий детям определить свои сильные стороны и выбрать подходящую профессию. Директор Технического колледжа Астаны Римма Имангазинова уверена, что правильная профориентация помогает выбрать профессию, соответствующую интересам и потребностям рынка. В интервью Elordainfo.kz она рассказала, как Профессионально-технический колледж Астаны помогает школьникам с выбором профессии и привлекает внимание к рабочим специальностям.
Римма Имангазинова отметила важность Года профессий и рассказала о запланированных мероприятиях, которые окажут значительное влияние на будущие поколения специалистов. По словам главы учебного заведения, в этом году колледж сосредоточит внимание на профориентации для учащихся, чтобы помочь им в выборе будущей профессии.
«Мы с надеждой восприняли этот год, ведь пришло время обратить внимание на специалистов среднего звена, которые выполняют основную работу. На основе городского плана мы разработали собственный план мероприятий, связанный с рабочими профессиями», – добавила она.
Так, колледж уже начал реализацию инициативы внутри учебного заведения. На днях была проведена встреча с руководителями и директорами школ, а также заместителем акима района Нура.

«Мы организовали круглый стол, чтобы обсудить как эффективно проводить профориентационную работу и помочь учащимся выбрать подходящие профессии», – уточнила она.
По ее словам, одной из проблем является недостаточная заинтересованность школьников в колледжах.
«Не будем скрывать: бывает, что преподаватели заходят на 5-7 минут в учреждения образования для проведения профориентационной работы и быстро уходят. Естественно, это затрудняет получение необходимой информации о профессиях», – апеллировала Римма Имангазинова.

В Астане, во дворце «Жастар», запланирован конкурс «Я профориентатор».
«Мы пригласим как частные, так и государственные школы, а также родителей учащихся. Это позволит заранее познакомить их с различными образовательными учреждениями», – рассказала директор.
Особо она выделила проблему выбора профессии, отмечая, что многие учащиеся идут в колледжи по указанию родителей, выбирая популярные направления.
«Наша цель – показать родителям разнообразие колледжей и специальностей, чтобы они вместе с детьми могли рассмотреть все возможные варианты. Мы должны правильно ориентировать школьников в выборе профессии, и это не должно ограничиваться просто презентацией. Поэтому каждое учебное заведение выдвинет свою команду. Когда мы определим дату мероприятия, команда колледжа сделает презентацию, а студенты из студенческого парламента расскажут, как им комфортно и интересно учиться. Мы выделим, например, 5-7 минут для каждой презентации, в течение которых они поделятся информацией о своих специальностях и атрибутах колледжа. Таким образом, мы планируем провести профориентационные мероприятия для всех 32 колледжей города с 10:00 до 17:00», – пояснила Римма Имангазинова..
Таким образом, директор колледжа акцентировала внимание на необходимости высококачественной профориентационной работы в учебных заведениях. По ее мнению, каждая школа должна выделить специалиста, который будет целенаправленно заниматься профориентацией и готовить площадку для взаимодействия с колледжами.
«Важно, чтобы такие специалисты не просто приходили на 5 минут и отвечали на вопросы школьников. Нам нужен профессиональный консультант, который будет работать с учениками и выявлять их интересы. Для этого существуют специальные тесты», – говорит спикер.
В колледже используется база профориентационных тестов, которые помогают определить склонности учащихся.
«Если видим, что ребенок не уверен в своих способностях, мы можем провести тестирование, которое покажет его сильные стороны. Родители получают результаты и могут понять, что, возможно, их ребенок не сможет учиться в колледже по определенной специальности, но имеет склонность к таким областям, как кулинария или швейное производство. Также нередко в начале обучения некоторые студенты выражают недовольство: «Это мне не нравится, я не хочу». Однако если мы правильно проводим профориентацию и объясняем им, каковы их перспективы, конечный результат меняется к лучшему», – объясняет она.
Важно привлекать психолога для интерпретации результатов тестов и рекомендаций.
«Если мы видим, что у ученика есть технические склонности, например, к профессии автослесаря, куратор должен направить его к соответствующему специалисту, а не отправлять в педагогический колледж», – добавляет Римма Имангазинова.
В колледже также реализуют программу, где проводятся однодневные мастер-классы по различным навыкам.

«Мы сотрудничаем с одной из школ, обучая детей по конкретному направлению. Из 20 студентов, возможно, двое найдут свою профессию и успешно завершат обучение. Это уже хороший результат, ведь важно не просто привлечь учащихся, но и обеспечить их работой», – поясняет глава образовательного учреждения.
В колледже работает студенческий парламент, который имеет своего президента и министров. Регулярно проводятся собрания, на которых студенты получают поручения и затем отчитываются о проделанной работе.

«Студенты оказывают нам огромную помощь. Они объединяют весь коллектив и способствуют сплоченности. Мы предоставляем им больше самостоятельности и свободы для развития, чтобы они могли работать с аудиторией, самостоятельно вести беседы, успокаивать и решать проблемные вопросы. Это дает возможность развивать коммуникационные навыки и способствует более активному взаимодействию», – добавила собеседница.
18 марта колледж начнет праздновать Наурыз мейрамы, и, по словам директора, в этот день на базе учебного заведения пройдет конкурс национальной одежды.

«В Астане функционируют шесть учебных заведений, обучающих специальности «Швея», и каждое из них продемонстрирует свои работы. Учащиеся представят модели изделий, созданных своими руками. Мы планируем провести мероприятие на городском уровне, а в следующем году, возможно, расширим до республиканского и даже международного, так как активно работаем над этим», – обрисовала перспективы Римма Имангазинова.
Для освещения различных мероприятий колледжа был разработан отдельный медиаплан. Образовательное учреждение ведет страницы в Instagram и Facebook, где делится новостями и достижениями студентов и преподавателей. По ее словам, это поможет более широко донести информацию о колледже и его инициативах до общественности.

Таким образом, колледж не только активно участвует в культурных событиях, но и создает платформу для демонстрации талантов своих студентов, что, безусловно, способствует повышению престижа рабочей профессии.
В завершение интервью Римма Имангазинова объявила о планах открыть музей рабочих профессий в столице, что, возможно, станет первой такой инициативой в республике. Торжественное открытие музея будет приурочено к Году рабочих профессий и ожидается уже в апреле. А сейчас продолжаются поиск и сбор экспонатов.
«На сегодня мы уже собрали более 60 экспонатов, и в этом нам активно помогают родители и родственники студентов. Например, нам удалось найти уникальную плойку 1960 года, произведенную в Ленинграде. Эта плойка, действительно, уникальный предмет: конструкция, куда вставляются две насадочные плойки. Ее нужно нагревать, а чтобы накрутить локоны, нужно было сначала закрутить волосы, а потом подождать, пока всё это накалится», – рассказывает Римма Имангазинова. – Я уверена, что этот музей будет интересен всем, кто хочет увидеть достижения прошлого. Например, в мае я организовала выставку ретро-автомобилей, где были представлены почти 100 машин, произведенных еще в XIX веке. Мы получили огромный отклик от посетителей – все были впечатлены, ведь таких машин сейчас не увидишь».
Директор колледжа уверена, что студентам будет интересно узнать, как выглядели инструменты, такие как плойки, которые сегодня стоят тысячу долларов, по сравнению с теми, что использовались в прошлом.
«Мы собираем не только инструменты, но и книги, журналы и рукописи, относящиеся к 1800-м годам. У нас уже есть старинные швейные машины, радиолы и даже утюги, которые нагревались на огне. Надеюсь, что количество наших экспонатов продолжит расти», – заключила Римма Имангазинова.



