Работа есть, осталось получить диплом – 16-летняя студентка рассказала, на кого выгодно учиться

20 февраля, 2025
Лезбаева Мөлдір Лезбаева Мөлдір
Работа есть, осталось получить диплом – 16-летняя студентка рассказала, на кого выгодно учиться
Фото: instagram.com/proftech_college

Профессионально-технический колледж акимата Астаны с 16-летней историей готовит специалистов, в которых по-настоящему нуждаются казахстанские предприятия, поэтому выпускники с легкостью находят работу. Благодаря материально-технической базе, профессиональному педагогическому составу и социальным партнерам, предоставляющим базы для практического обучения, студенты получают качественное образование, передает Elordainfo.kz.

По словам директора колледжа Риммы Имангазиновой, учебное заведение может похвастаться высоким уровнем трудоустройства своих выпускников: в 2023-2024 учебном году этот показатель составил 91%.

В рамках дуального обучения колледж внедрил модель, при которой студенты один день обучаются в колледже и четыре дня проводят на производстве. Например, будущие швеи теоретические знания получают в колледже, а практические навыки закрепляют на производстве – в нескольких ателье. 

Фото: instagram.com/proftech_college

По словам Риммы Имангазиновой, выпускницы колледжа на момент преддипломной практики уже трудоустроены на предприятиях, с которыми учебное заведение сотрудничает в рамках дуального обучения. Там они получают предложения о заработной плате, например, на начальном этапе 150 тысяч тенге, а после получения диплома она увеличивается до 300 тысяч тенге.

«Эта мотивация и стимул для студентов создают реальную возможность для трудоустройства или даже открытия собственного бизнеса. Мы объясняем, что даже такие простые услуги, как подшивание штанов, могут приносить дополнительный доход – например, 30 тысячи тенге за простое подшивание десяти пар», – отмечает директор колледжа.

Каждый четверг проходит кураторский час с приглашением гостевых спикеров и родителей учащихся, на котором выпускники, добившиеся значительных успехов в своей сфере, делятся опытом. Цель мероприятия в том, чтобы познакомить родителей с профессией их детей и дать им возможность узнать больше о жизни колледжа и учебном процессе. 

Фото: instagram.com/proftech_college

В рамках проекта учебно-производственного комбината (УПК) школьники получают не только необходимые знания и дипломы, но и ценный опыт, который обязательно пригодится им в будущем.

«Например, одна студентка сказала: «У меня уже есть работа, теперь осталось получить диплом!» В то время как ее сверстники только задумываются о своем будущем, она уже строит карьеру. Мы достигли своей цели: девочка работает и будучи из малообеспеченной семьи активно помогает родным, а ей всего 16 лет. Когда мы видим достижения наших студентов, гордость переполняет нас. Например, наш шеф-повар занял второе место на республиканском конкурсе. Он создает шоколадные фигуры, вызывающие восхищение. Я уверена, что он достигнет больших высот. Во время новогодних праздников ни один из студентов не отдыхал, все были заняты делом, что очень радует. Их внимание сосредоточено на обучении и работе, что свидетельствует о высоком уровне ответственности и заинтересованности», – убеждена собеседница. 

Фото: instagram.com/proftech_college

 

В прошлом году во время саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Астане колледж посетила делегация Министерства образования китайской провинции Шэньси, в ходе визита был подписан меморандум о сотрудничестве. В результате этого партнерства планируется открытие мастерской Циньлин на базе колледжа, где будут обучать преподавателей и мастеров производственного обучения по специализированным дисциплинам, таким как автослесарь, автоэлектрик, газоэлектросварщик и электромонтер.

«Мы заключили меморандум, по которому обучение будет бесплатным через онлайн-платформу. Однако для стажировки мы планируем направлять студентов в Китай, поскольку считаем, что сначала необходимо подготовить наших преподавателей. Это позволит использовать мультипликативный метод, благодаря которому они смогут обучать других преподавателей и обеспечить качественное образование. Я надеюсь, что обучение в онлайн-формате начнется уже в феврале, а ближе к весне (возможно, летом) мы направим студентов в провинцию Шэньси для получения международных сертификатов. При этом важно, чтобы обучение проходило не в учебном заведении, а непосредственно на предприятиях. Нам требуется больше практики, чем теории. Теорию можно изучить и онлайн – мы хотим, чтобы наши студенты получили практический опыт на крупных заводах и фабриках Китая. Как вы знаете, в настоящее время наблюдается значительный приток китайских автомобилей в страну. Они могут ломаться, и нужны квалифицированные специалисты для их починки. Именно поэтому мы начали эту работу», – отметила глава образовательного учреждения.

По словам Риммы Имангазиновой, в прошлом году в колледже отсутствовала квалификация по специальности «Автоэлектрик». Однако с учетом того, что в стране активно используются гибридные и электрические автомобили, было принято решение открыть квалификацию. На нее подали заявки 75 человек, из которых было отобрано 50, на сегодняшний день они обучаются по этой специальности.

Кроме того, благодаря сотрудничеству с Китаем будущие специалисты получают возможность работать с реальным оборудованием. Как пояснила директор колледжа, это позволяет будущим специалистам быть готовыми к профессиональной деятельности с самого первого дня работы.

«Наши студенты работают с оборудованием: разбирают его, собирают заново. И когда они приходят на предприятие, у них уже есть необходимые знания и навыки. Это не требует больших затрат для учебного заведения, поскольку я не покупаю запчасти – мы просто заключаем меморандум с партнерами, объясняем, зачем нам это нужно, и они соглашаются. Мы приводим всё в соответствие, и наши студенты получают важный опыт. Таким образом, они уже становятся грамотными специалистами и проходят качественную практику», – детализировала она.

По словам Риммы Имангазиновой, студенты колледжа, проходящие практику (например, по 4 часа в день), могут подписать отдельный меморандум с согласием родителей или законных представителей на подработку после практики. В зависимости от сложности выполняемых задач заработная плата студентов колеблется от 100 до 250 тысяч тенге.

Кроме того, она отметила, что летом около 70% студентов находят временную работу.

«У нас нет студентов, которые просто бездельничают после учебы или работы. Наша цель – чтобы они были заняты и трудоустроены. Если студент активно занят, у него не будет времени заниматься чем-то плохим, например, гулять по игровым клубам. У нас есть мощная база для проживания студентов: общежитие на 308 мест с секционным размещением. Я думаю, что таких условий нет ни у кого другого. В каждой секции две комнаты с собственным душем и туалетом. Рассчитанные на двух студентов. Все необходимые условия для жизни созданы. У нас есть прачечная и отдельная бытовая комната, где студенты могут готовить и кушать. Также мы оборудовали коворкинг-центр, где студенты могут заниматься в свободное время, а также есть зона для игр в шахматы и шашки. Кроме того, у нас есть прямой выход в спортзал. Все студенты в свободное время занимаются спортом. Согласно программе «Біртұтас тәрбие» мы не разделяем воспитание и образование. Мы даже ставим воспитательный компонент наравне с высшим образованием. Я считаю, что воспитанный студент будет учиться, работать и вести себя правильно. Даже если у человека есть несколько дипломов, но при этом он не воспитан, они только впустую. Поэтому в первую очередь мы уделяем внимание воспитательному аспекту в работе со студентами», – резюмировала директор колледжа.