В Астане представят оперу «Кармен» с участием мировых звезд

В Астане представят оперу «Кармен» с участием мировых звезд
Фото: пресс-служба «Астана Опера»

6 июня в Большом зале «Астана Опера» в рамках Международного фестиваля «Опералия» состоится постановка оперы Жоржа Бизе «Кармен» — вечной драмы любви, свободы и роковой страсти. За пультом симфонического оркестра «Астана Опера» выступит главный дирижер театра, лауреат Государственной премии РК, Заслуженный деятель Казахстана Алан Бурибаев, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу театра.

Партию Дона Хозе исполнит приглашенный российский тенор, солист оперной труппы Михайловского театра Дмитрий Головнин (Санкт-Петербург). Вместе с ним на сцену выйдут ведущие солисты «Астана Опера»: Татьяна Вицинская в партии Кармен, Заслуженные деятели Казахстана Талгат Мусабаев (Эскамильо) и Айгуль Ниязова (Микаэла). Евгений Чайников исполнит Цунигу, а лауреаты международных конкурсов Ержан Саипов (Моралес), Гульдана Алдадосова (Фраскита) и Елена Ганжа (Мерседес) также примут участие. Алтынбек Абильда дебютирует в партии Данкайро, а Рамзат Балакишиев — в образе Ремендадо.

Для Дмитрия Головнина партия Хозе — одна из самых значимых в репертуаре. Эта роль была одной из его первых крупных работ, исполненной в молодости с большой артистической страстью. Сегодня, с годами и опытом, певец осознает, насколько сложна и многогранна эта роль — и технически, и эмоционально.

Партия написана как будто сразу для двух разных теноров, - размышляет он. – Начало требует лиричности, особенно в сценах с Микаэлой, тогда как вторая половина – драма, страсть, почти трагическая оперная исповедь. Поэтому роль Хозе – это вызов. В каждый выход на сцену я вхожу в нее как в первый раз: меняюсь я – меняется и он. Эта партия требует постоянной внутренней настройки, честного диалога с собой и со зрителем. В Хозе есть трогательная наивность – сыновняя привязанность, тоска по родному дому, воспоминания о матери, о деревне. В этом он напоминает маменькиного сынка, робкого, чуткого, легкоранимого. Но он и солдат – человек долга, дисциплины, внутренней силы. Он страстен, импульсивен, и в то же время – уязвим. Эта двойственность делает его образ по-настоящему глубоким. Мне важно, чтобы публика увидела в нем не только мужчину, ослепленного любовью, но и человека, переживающего бурю чувств: сомнение, порыв,
надежду, отчаяние. Все это – в нюансах, в поворотах, в музыкальной интонации. Кармен, безусловно, пленяет зрителя своей харизмой и свободолюбием. Но я верю, что именно Хозе достоин самого сильного сопереживания. Так, его Хозе – не преступник, а жертва. Человек, который поверил в возможность счастья
и, ослепленный любовью, шаг за шагом теряет самого себя. Герой наивен, бесконечно верит, что любовь можно вернуть, и в этом – его боль и обаяние. - Он как слепец, тянущийся к солнцу, которое обжигает. И в финале, когда он убивает Кармен, он «убивает» и себя. Это его конец, не только ее. И в этой точке хочется показать зрителю всю глубину трагедии: не жестокость, а обреченность, - делится Дмитрий Головнин.

Партия Хозе в опере «Кармен» стала для Дмитрия Головнина одной из самых значимых в его репертуаре. Он исполнял эту роль на разных сценах и в различных постановках, и каждый раз, по его словам, она звучала иначе:

«Когда ты юный, мир кажется простым – черно-белым. Но со временем в глазах появляется глубина, а в сердце – сомнение. Палитра расширяется, и ты уже не разделяешь чувства на правильные и ошибочные. Этот внутренний путь обязательно отражается на сцене, в образах, которые воплощаешь. Герои становятся многослойными, живыми, податливыми, как сама жизнь. Мне всегда интересно наблюдать за этими переменами – замечать их в себе и переносить в музыку, в драму, в движение. Я выхожу на сцену с одной целью – чтобы в зале произошло нечто настоящее. Чтобы зритель не просто посмотрел спектакль, а ушел домой с трепетом в душе, с новым ощущением жизни. Чтобы случилось внутреннее движение – тонкое, но неотвратимое. Если это произошло, значит, все было не зря. Значит, сцена жива. И мы, артисты, исполнили свое главное предназначение: прикоснулись к сердцу», — признается певец.

Особое значение Дмитрий Головнин придает проведению международных фестивалей, таких как «Опералия». Он видит в них источник вдохновения и культурного обмена:

«Каждый приезд на фестиваль – это обогащение, это шанс стать богаче как артисту и как человеку. Я всегда рад таким приглашениям, потому что это праздник. А мы, артисты, должны нести радость людям. Надеюсь, мы не подведем. Мои коллеги – великолепны. Хочу, чтобы зрители испытали настоящее сопереживание и счастье от встречи с великим произведением. «Кармен» – одна из вершин оперного искусства. И быть частью этого – честь и ответственность», — завершил он.

Стоит отметить, что дирижер-постановщик спектакля – Алан Бурибаев, режиссер-постановщик – Лоренцо Амато, режиссер – Еренбак Тойкенов, сценография – Эцио Фриджерио, костюмы – Франка Скуарчапино, свет – Якопо Пантани, видеопроекции – Серджио Металли, хормейстер – Заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.