Школ с трехсменным обучением не осталось в Астане
Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ходе совещания по развитии Астаны сообщил, что столице не осталось школ с трехсменным обучением, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Акорду.
«Дефицит школ – одна из самых актуальных проблем в стране. Темпы возведения школ отстают от роста численности детей.
В ближайшие три года дефицит ученических мест может достичь 400 тысяч. В частности, по прогнозам, в столице этот показатель составит 28 тысяч.
Аналогичная ситуация может сложиться в Алматы, Шымкенте, а также в Алматинской, Туркестанской и Мангистауской областях.
Конечно, в этом направлении проделана определенная работа.
За последние 5 лет было введено в эксплуатацию около тысячи школ на более чем миллион учеников.В Астане построены 75 учебных заведений. Сейчас в городе не осталось школ с трехсменным обучением.
В этой связи стоит особо отметить «Келешек мектептері». С архитектурной и технической точки зрения это современные и хорошо оснащенные школы.
Но теперь, с учетом накопленного опыта, целесообразно перейти от отдельного масштабного проекта к строительству качественных, безопасных и в то же время недорогих школ.Это должно стать нормой при модернизации образовательной инфраструктуры по всей стране», — сказал Касым-Жомарт Токаев.
Кроме того, Глава государства призвал усовершенстововать инструменты ГЧП при строительстве школ.
«Особое внимание следует уделить развитию частного школьного образования.
Для привлечения инвестиций в эту сферу нужно принять системные меры, в том числе усовершенствовать инструменты государственно-частного партнерства.
На текущем этапе при объективной потребности в развитии частных школ выявляются случаи злоупотреблений и даже мошенничества. Такие факты указывают на слабость механизмов лицензирования, финансирования и контроля качества.
Кроме того, некоторые акиматы допустили серьезные ошибки в планировании.
В частности, разрешения на открытие частных школ выдавались хаотично, без увязки с демографическими прогнозами и документами территориального развития.
Дошло до того, что зачастую в одних и тех же местах параллельно строились и государственные, и частные школы.
Как следствие, районы с реальным дефицитом ученических мест продолжали оставаться без необходимой инфраструктуры. Все это свидетельствует о слабой межведомственной координации и формальном подходе к работе.
Развитие системы среднего образования должно быть комплексным, основанным на точных демографических расчетах и измеримых результатах. Требуется кардинальный пересмотр действующей модели», — подчекнул Президент.
Также сообщалось, что Касым-Жомарт Токаев отметил, что социальные объекты должны быть доступны для населения.