Финорганизации заставят раскрывать всю информацию о кредитных продуктах для населения


В Казахстане планируется внедрение системы поведенческого надзора. В основе поведенческого надзора заложены международные принципы G20 по защите прав потребителей, которые обеспечивают справедливое отношение к потребителям, способствуют осведомленности потребителей в условиях финтеха, сообщает Elordainfo.kz со ссылкой на Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Сообщается, что теперь Агентство будет вправе приостанавливать предоставление финансовых продуктов потребителям до устранения выявленных рисков или недостатков в их управлении.
Для кредитных продуктов будут внедрены принципы ответственного кредитования, направленные на снижение рисков чрезмерной долговой нагрузки.
"Планируется усиление требований по раскрытию информации, к рекламе, а также ограничение недобросовестных практик. Новая система также призвана снизить риски недобросовестного поведения и мошенничества. Важной составляющей регулирования станет обязанность финансовой организации проводить инициативы по повышению финансовой грамотности потребителей", - отмечается в сообщении.
Кроме того, для эффективного распределения обязанностей между участниками финансового рынка пересмотрен порядок рассмотрения обращений на финансовом рынке. Согласно новому подходу, финансовая организация обязана в первую очередь рассмотреть и принять решение по обращениям потребителей. Далее спор может рассматриваться единой службой финансового омбудсмана, которая теперь является основным механизмом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке.
"Все эти изменения помогут усилить защиту прав потребителей и повысить качество обслуживания потребителей и финансовых продуктов. Комплексный подход направлен на стимулирование добросовестного поведения на финансовом рынке", - считают в Агентстве.



