Кто защищает права пациентов поликлиник и больниц
В Казахстане действует система оперативной защиты прав пациентов в медицинских организациях, передает Elordainfo.kz.
В каждой поликлинике и больнице, независимо от формы собственности, функционирует Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ). Она помогает гражданам разбираться в спорных ситуациях, связанных с оказанием медицинской помощи, и защищать свои права на месте.
Как сообщили в Фонде социального медицинского страхования (ФСМС), служба работает по принципу «здесь и сейчас», анализируя качество медицинских услуг и выявляя возможные нарушения. В случае необходимости пациент может сразу обратиться за разъяснениями, не теряя времени на официальные жалобы в вышестоящие инстанции.
Когда можно обращаться в службу поддержки пациентов?
СППВЭ помогает, если:
- требуют подтверждение статуса застрахованного для экстренной помощи или приема у врача;
- участковый врач отсутствует, и прием отменен;
- отказано в вызове врача на дом при наличии прикрепления к поликлинике;
- невозможно записаться к узкому специалисту из-за отсутствия мест;
- не выдают направления на положенные по показаниям обследования;
- врач не ознакомил с результатами анализов;
- возникли сомнения в диагнозе или назначенном лечении;
- врач проявил грубость или некорректное отношение;
- обнаружены ошибки в медицинских записях и другие ситуации.
Если решить проблему на месте не удается, пациент может обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС через цифровые сервисы:
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- Telegram-бот @SaqtandyryBot;
- официальный сайт https://msqory.kz/.
Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения не только помогают пациентам, но и способствуют улучшению качества медицинской помощи в целом.