На сколько эффективной оказалась система контроля средней скорости на дорогах
По данным анализа за период с 17 марта по 24 апреля 2025 года, количество дорожно-транспортных происшествий на участках с установленными камерами сократилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу "КазАвтоЖол".
Кроме того, по данным компании, число пострадавших снизилось на 29%, что свидетельствует о росте безопасности на дорогах.
Система фиксации средней скорости на автомобильных дорогах международного и республиканского значения начала действовать с весны 2025 года. С 17 марта камеры начали работать на прямолинейных участках автодорог, где средняя скорость рассчитывается как отношение пройденного расстояния ко времени в пути.
Напомним, что контроль средней скорости действует на следующих участках: Астана – Щучинск (ограничение 140 км/ч); Астана – Павлодар (ограничение 140 км/ч); Шымкент – Кызылорда (ограничение 110 км/ч); Шымкент – Тараз (ограничение 110 км/ч); Павлодар – Семей – Калбатау (ограничение 100–110 км/ч); Уральск – граница РФ (Саратов) (ограничение 100 км/ч); Павлодар – граница РФ (Омск) (ограничение 100–110 км/ч).