Социум

Казахстанские школьники смогут бесплатно обучаться робототехнике в частных центрах - Асхат Аймагамбетов

В нем приняли участие руководители и тренеры частных образовательных центров, федераций и ассоциаций по робототехнике, учителя школ, тренеры. Участники обсудили дальнейшие совместные действия по развитию STEM-движения среди учащихся.

“Хочу отметить, что наши школьники показывают отличные результаты по робототехнике. Недавно они одержали победу на Всемирных соревнованиях FIRST GLOBAL CHALLENGE по робототехнике в Женеве. Также наши ученики впервые заняли второе место на Международной Олимпиаде по робототехнике в Дортмунде. Это, действительно, яркие достижения. Победы наших школьников показывают, что мы движемся в правильном направлении. За последние три года мы открыли 39 специализированных IT- лицеев, в которых обучаются более 50 тысяч школьников. Количество кабинетов робототехники в школах достигло трех тысяч. Мы доработали минимальные стандарты оснащения школ, добавили в перечень требования о наличии кабинетов робототехники. То есть, теперь, наличие такого оборудования стало обязательным требованием для всех организаций среднего образования”,  – сказал министр. 

Он отметил, что при этом, нужно учесть следующие вопросы: к примеру, есть организации, где имеющееся оборудование по робототехнике используется не полноценно. Есть организации, где необходимо обновить наборы, докупить комплектующие, расходные материалы, однако эта работа не всеми отделами и управлениями образования организована на должном уровне.

“Некоторые руководители школ считают, что достаточно один раз приобрести оборудование и его хватит на ближайшие 3-5 лет. Это не так. Необходимо обновлять расходные материалы. Следует понимать, что закуп оборудования и самих наборов – это только часть работы, более важным является обеспечение учебно-методическими комплексами и курсами повышения квалификации. Важно, чтобы дети не останавливались на сборке роботов, а развивались дальше, сами писали программы, осваивали 3D-печать, графические программы, ардуино и так далее”, – сказал Асхат Аймагамбетов.

Среди актуальных тем и вопросы повышения квалификации педагогов по роботехнике и IT-компетенциям.

“В следующем году нам предстоит охватить такими специальными курсами, как минимум, по одному учителю из каждой школы”, – добавил он.

Уже традиционно звучали предложения перевести учебники по IT на электронный формат, так как программы быстро обновляются, а печатные учебники по IT быстро устаревают. Тому пример – изучение scratch в начальных классах, где из-за обновления самой программы, информация в учебнике о командах и алгоритмах и программа уже не совпадают. А цифровые учебники можно будет своевременно корректировать и обновлять. 

“Еще одна хорошая новость. Со следующего года начнется размещение госзаказа из местных бюджетов на кружки и секции для детей по робототехнике. То есть, ребята теперь смогут бесплатно, за счет местного бюджета, обучиться робототехнике в частных центрах. Это, безусловно, даст новый толчок развитию IT-компетенций у наших школьников. Вместе с тем, мы продолжим развивать робототехнику и среди студентов колледжей, особенно промышленную робототехнику и мехатронику. На соревнованиях WorldSkills и в рамках других программ данное направление будет реализовано и в дальнейшем”, – сказал министр.