В Астане представили Академию 3.0: новые возможности для стартапов в сотрудничестве с TikTok и Astana Hub
Этот масштабный проект реализуется TikTok в партнёрстве с крупнейшим технопарком Центральной Азии Astana Hub.
Уже третий год подряд стартап-академия помогает предпринимателям раскрывать потенциал платформы и выходить на глобальный рынок.
Проект стартовал в 2022 году, когда был подписан меморандум о сотрудничестве между TikTok и Astana Hub. Первый год показал ошеломляющие результаты: из 286 заявок 56 стартапов прошли обучение, 27 из них успешно завершили курс, а девять получили гранты на продвижение своих продуктов. Успех инициативы в Казахстане стал отправной точкой для выхода программы на международный уровень.
В 2023 году Академия расширила границы, охватив Азербайджан и Узбекистан. В конкурсе приняли участие 16 стартапов, шесть из которых получили гранты в размере 2000 долларов. Проекты включали инновации в области языкового обучения, спорта и здоровья, демонстрируя потенциал креативной экономики.
- В этом году Академия привлекла 176 стартапов из четырех стран: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Азербайджана. Среди участников — компании, работающие в сфере высоких технологий, образования, туризма и искусственного интеллекта. Эти стартапы не только обучались маркетингу на платформе TikTok, но и разрабатывали собственные бизнес-стратегии. Финалисты, а их 40 человек, прибыли в Астану, чтобы представить свои проекты экспертному жюри. Сегодня десять победителей получат гранты по 3000 долларов каждый, что позволит им масштабировать свои идеи и привлечь новую аудиторию, - отметила на презентации руководитель департамента по развитию бизнеса TikTok в Центральной Азии Юлия Кушнир.
- В современном мире привлечение пользователей, или Customer Acquisition, является одной из ключевых задач для стартапов, и в этом направлении TikTok оказывает неоценимую поддержку. От лица Astana Hub выражаю благодарность компании за вклад в развитие нашей IT-экосистемы. Что касается тематики стартапов, которые выходят на платформы социальных сетей, то в TikTok чаще всего появляются проекты в сфере B2C — это стартапы, ориентированные на массового пользователя. Учитывая аудиторию платформы, состоящую из обычных граждан, подобные проекты имеют наибольшую перспективу. Сегодня заметен тренд в области искусственного интеллекта. Например, появляются приложения, которые помогают создавать видео, изображения и другой контент для широкого круга пользователей. TikTok отлично подходит для продвижения таких решений, ведь платформа ориентирована на массовый рынок, - считает генеральный директор АКФ «Парк инновационных технологий» Магжан Мадиев. - Конечно, стартапы B2B встречаются реже, но и они находят свою нишу, если работают с креативными подходами. В целом TikTok доказывает, что сочетание современных технологий и креативности может вывести стартапы на совершенно новый уровень, - добавил он.
По итогам питч-сессий в Astana Hub были выбраны 10 победителей, которые разделили между собой общий призовой фонд в размере 30 000 долларов, который они смогут потратить на продвижение в TikTok:
•iTarla (Азербайджан);
•Легко (Кыргызстан);
•Postureletics (Казахстан);
•Stepogram (Узбекистан);
•Food-Ai (Казахстан);
•Qpia (Казахстан);
•Airun (Кыргызстан);
•Beksar (Казахстан);
•Documood (Азербайджан);
•Talklif (Узбекистан).
Сегодня TikTok — это не просто развлекательная платформа, но и мощный инструмент для бизнеса. Академия стартапов помогает предпринимателям освоить современные подходы к маркетингу, раскрывая потенциал креативности. Программа направлена на развитие креативной экономики, что особенно важно в условиях стремительной цифровизации.