Разное

В малых городах и селах модернизировали тысячу школ

В рамках исполнения поручений Президента в Казахстане модернизировано 1 тыс. школ в малых городах и селах, приобретено более 1,5 тыс. предметных кабинетов, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Telegram-канал Правительства РК. 

Премьер-Министр Олжас Бектенов в рамках рабочей поездки в Актюбинскую область проверил ход реализации Послания Президента.

«Качественное образование должно быть доступно всем жителям вне зависимости от места проживания. Сократить разрыв в качестве образования между городом и сельской местностью – один из главных приоритетов работы Правительства. И в этом направлении мы всецело поддерживаем активный бизнес, заинтересованный в социальном благополучии и развитии наших граждан, особенно в селах», — подчеркнул Олжас Бектенов. 

В селе Бадамша Премьер-Министр осмотрел результаты модернизации средней школы №2. Учебное заведение, построенное 55 лет назад, одним из первых в регионе вошло в республиканский проект «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Приобретены современная мебель, интерактивные панели, компьютеры, оборудованы STEAM-лаборатория, ART-студия, телестудия, кабинет музыки, Intellectum холл, библиотека, актовый и спортивный залы. Премьер-Министр ознакомился с новыми элементами образовательного процесса, которые стали доступны в школе после модернизации. Школьники представили свои проекты в области защиты и сохранения биоразнообразия, анализа и изучения свойств растений, которые можно использовать в медицине, экологии, безопасности, и др.

Директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев сообщил, что цель программы – открыть по одной опорной школе в каждом из 169 районных центров и 27 моногородов Казахстана. В Актюбинской области на сегодня созданы 12 опорных школ, за каждой из которых закреплены по 3 малокомплектные школы. Всего за 3 года реализации проекта в 134 сельских школах страны обновлена материальная база, 5 тыс. учителей приняли участие в программе повышения квалификации. Ведущие преподаватели НИШ обеспечивают мониторинг качества образования, ведут программу интенсивного обучения сельских педагогов и оказывают им методологическую поддержку.