Разное

В Астане обсудили обеспечение качества высшего образования

Целостное образование, способствующее как академическому, так и личностному росту, будет иметь решающее значение для успеха обучающихся.

На встрече представили первые результаты научной программы Национального центра развития высшего образования по исследованию состояния системы внутреннего обеспечения качества, структуризации внутренних процессов вуза, новые подходы к регламентации внутренних процессов вуза на опыте Astana IT University.

6131857d9f2a72e95afc0114ce07048e_1280x720.jpg

Спикеры поделились опытом подготовки докторантов в отечественных и зарубежных вузах, рекомендациями по экспертизе и рецензированию докторских диссертаций, предложениями по стратегии развития казахстанских научных журналов, обозначили проблемы ретракции статей казахстанских авторов в зарубежных изданиях.

Также была затронула тема внедрения новой регуляторной политики с «чистого листа», обсуждение новых подходов проведения государственного контроля, совершенствование КВТ, особенности работы в ИС «EPVO». Внимание было уделено организации учебного процесса в вузах и лицензированию образовательной деятельности при подготовке медицинских кадров.

На форуме были представлены планы Комитета по дальнейшему развитию системы обеспечения качества казахстанского высшего образования. Особое внимание уделено модели и принципам построения внутренней системы обеспечения качества и роль искусственного интеллекта в повышении качества высшего образования.

Директор департамента развития человеческих ресурсов НПП «Атамекен» представил итоги рейтинга 2000 образовательных программ 95 высших учебных заведений, которые оценивались по 19 критериям, среди них: карьерные перспективы выпускников, показатели качества образовательных программ, достижения образовательных программ, оценка содержания и общие показатели.

Кроме того, в работе форума принял участие президент EQAR Стефан Левик. Он отметил общность проблем в обеспечении качества высшего образования европейских и казахстанских вузов, а также необходимость и важность вхождения аккредитационных органов в EQAR.