Разное

Свыше 43 млн звонков с подменных номеров заблокировано

Самый распространенный способ обмана – это получение оплаты или предоплаты при реализации несуществующих товаров или услуги по интернет-объявлениям (семь тысяч фактов). Далее – звонки от имени сотрудников банков (две с половиной тысячи фактов). На третьем месте – оформление онлайн-займов (две тысячи фактов).

Вопросами предупреждения и раскрытия преступлений в сфере информационных технологий возложены на центр по борьбе с киберпреступностью департамента криминальной полиции МВД.

В декабре в столице полицейские выявили четыре мошеннических call-центра. В ходе обысковых мероприятий cтражи порядка изъяли более 170 ноутбуков с гарнитурой и сетевое оборудование. Совместно с заинтересованными госорганами и операторами связи продолжается работа по блокировке звонков с подменных номеров. На протяжении года заблокировано свыше 43 млн звонков.

Кроме того, с 15 ноября запущена антифрод система определения и блокирования международных звонков на стационарные городские телефоны жителей Казахстана. С момента ее запуска заблокировано свыше 278 тысяч звонков.

Также ужесточены процедуры получения займов, в том числе посредством sms-подтверждения и биометрии.