Разное

Свыше 10 тыс. км автодорог построят и отремонтируют в 2023 году

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что в текущем году строительно-монтажными работами охвачены 10,7 тыс. км автомобильных дорог, из них 6,5 тыс. км – трассы республиканского значения, 4,2 тыс. км – местные дороги. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии на республиканском уровне достигнет 92%, на местном уровне – 87%.

Что касается крупных проектов, на сегодня завершены работы по Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД), трассам Кандыагаш-Макат и Ушарал-Достык. При этом, учитывая нарекания со стороны населения, усилия также направлены на основные долгострои 4-5 летней давности. Это автодороги Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Караганда-Алматы, Мерке-Бурылбайтал, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань. По данным проектам, кроме обходов вокруг населенных пунктов, движение открыто на 923 км.

Отдельное внимание уделяется проектам капитального ремонта дорог в Западно-Казахстанской области. Среди них Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин. В настоящее время проезд обеспечен на 220 км. Полное завершение проектов ожидается в 2024 году.

С докладами о проведении ремонтных работ и мерах по повышению качества местных дорог выступили аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев, аким Атырауской области Серик Шапкенов и первый заместитель акима Алматинской области Нурлан Абдрахим. 

Премьер-Министр подчеркнул, что развитие автодорожной отрасли оказывает положительный эффект на темпы роста экономики. Разветвленная сеть дорог крайне важна для развития внутренней и внешней торговли.

Он отметил, что до конца 2025 года планируется завершить реконструкцию 3,6 тыс. км дорог. Затем будет начата реализация новых проектов протяженностью 4,7 тыс. км.

Глава Правительства указал, что от населения регулярно поступает критика насчет плохого состояния дорог. Особое недовольство общественности вызывает некачественный ремонт. Только за текущий год в госорганы поступило свыше 19 тыс. официальных обращений и жалоб на автодороги.

Он также добавил, что слабо ведется работа по обеспечению местной сети дорог экспертизой качества. При этом некоторые регионы ведут строительно-монтажные работы без контроля со стороны технического надзора. 

Еще одной из злободневных проблем дорожной отрасли является нехватка битума.

Исходя из вышесказанного глава Правительства поручил обеспечить своевременную реализацию всех запланированных автодорожных проектов, принять меры по созданию инфраструктуры хранения битума и обеспечить контроль за соблюдением технологии его хранения и использования. 

Вместе с тем он указал не необходимость проработать вопросы упрощения порядка выдачи земельных участков под строительство и расширение объектов придорожного сервиса.