Порядок закупок через Электронный магазин изменен в Казахстане
Министерство финансов Республики Казахстан продолжает последовательную работу по совершенствованию системы государственных закупок. Очередные изменения коснулись порядка работы Электронного магазина, сообщает Elordainfo.kz.
В целях обеспечения равных условий для всех поставщиков, а также предотвращения закупок товаров по завышенным ценам, введена процедура обязательного оформления предварительного заказа. Данный механизм направлен на повышение конкурентности и прозрачности закупочных процессов.
Кроме того, нормативно закреплены конкретные случаи, при которых запрещается объединение различных товаров в один лот. Для каждого способа оформления заказа определён чёткий и понятный алгоритм действий, что позволит участникам закупок избежать ошибок и снизить риски нарушений.
Также установлено временное ограничение на оформление заказов. Теперь размещение заказов в Электронном магазине будет осуществляться исключительно в рабочее время — с 08:00 до 20:00 часов. Это решение принято для исключения оформления закупок в ночное время.
Соответствующий приказ вступил в силу 19 декабря 2025 года.
«Изменения направлены на повышение прозрачности и создание более понятной системы для всех участников процесса», — отметили в ведомстве.
Ранее госзакупки отечественной продукции увеличились в 1,5 раза.