Разное

Сколько времени казахстанцы тратят на просмотр телевизора

Телевидение остаётся одним из ключевых медиаканалов, несмотря на растущую конкуренцию со стороны цифровых платформ. За январь–июнь текущего года объём оказанных услуг по созданию и трансляции телевизионных программ в Казахстане составил 43 млрд тг — лишь на 3,6% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Годом ранее при этом был отмечен рост сразу на 16,2%, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

Стоит отметить долю села, которая за год выросла с 0,1% до 0,4%. Для сравнения: с 2019 по 2023 год в период января–июня доля сельской местности в объёме оказанных услуг по созданию и трансляции телевизионных программ варьировалась от 0,04% до 0,13%. Заметим: этом случае имеет значение только рост показателя, сам же мизерный удельный вес сельской местности объясняется тем, что компании, оказывающие услуги в секторе, зарегистрированы в городах, а оказывают услуги по всей территории страны.

По итогам октября текущего года казахстанские домохозяйства в среднем были обеспечены телевизорами на 99,5%, при этом лишь 6 из 20 регионов страны не были обеспечены такого рода техникой на 100%. Так, наименьшая обеспеченность телевизорами пришлась на Карагандинскую область: 97,9%. Следом идут Алматы и Акмолинская область: 98,2% и 98,6% соответственно.

Между тем стандартные телевизоры диагональю от 43 до 49 дюймов по итогам октября 2025-го подорожали на 10,2% за год, а годом ранее был отмечен рост сразу на 41,1%.

Среднее ежедневное время просмотра телевидения в Казахстане, по данным ОЮЛ «Национальная Медиа Организация», составляет 2 часа 54 минуты. За просмотром телевизора каждый день проводят время 42% казахстанцев. Больше всего телевидение смотрит взрослое поколение в возрасте от 55 лет: 26,2% всех пользователей. Преобладает просмотр казахоязычного контента: 59,1%. В гендерном разрезе женщины смотрят телевизор чаще, чем мужчины: 53% против 47%. Более половины времени, проведённого за просмотром телевидения, суммарно приходится на сериалы и фильмы: 42,3% и 18,2% соответственно.

Средняя продолжительность просмотра телевидения в мире на 19 минут дольше, чем в Казахстане: 3 часа 13 минут в день, из которых 57%, или 1 час 50 минут, приходится на линейное (кабельное и вещательное) телевидение, а оставшиеся 43%, или 1 час 23 минуты, — на стриминговые (потоковые) платформы. Для сравнения: среднее время, проводимое в интернете, в мире составляет 6 часов 36 минут.

При этом молодое поколение в возрасте от 16 до 24 лет — единственные, на чью долю приходится менее половины просмотра линейного телевидения: 1 час 20 минут. За просмотром стримингового телевидения они проводят ежедневно 1 час 24 минуты, а в целом за просмотром телевидения — 2 часа 44 минуты.

Больше всего времени проводят за просмотром линейного телевидения люди в возрасте от 55 до 64 лет: 2 часа 17 минут, что составляет две трети от всего просмотра телевидения. На стриминговое телевидение приходится лишь 1 час 8 минут. В целом старшее поколение смотрит телевизор на 25% дольше, чем молодёжь: 3 часа 25 минут.

Ранее стало известно, какие смартфоны пользуются наибольшей популярностью у казахстанцев.