Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80% за месяц
В данное время наблюдается 46%-ый рост активности работы бизнеса в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров по сравнению с прошлым годом.
Как сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, с 1 апреля текущего года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого времени запрещено продавать обувь, не зарегистрированную в специальной информационной системе.
«Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям было предоставлено больше 2-х лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2021 года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса», - пояснили в ведомстве.
Основная цель системы маркировки и прослеживаемости товаров - сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. После регистрации карточки обувного товара, появляются сведения о нем, на основе чего генерируется уникальный код маркировки. Благодаря ему каждая единица товара становится индивидуальной и отслеживается поэкземплярно.
«В первую очередь, маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар он собирается приобрести и предоставляет ему право выбора. Вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции»,- отмечает председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry Гульмира Уахитова.
Также в ведомстве добавили, что в январе-марте 2022 года в Казахстане было произведено 223,9 тыс. пар обуви, а в аналогичный период текущего года – уже 421,5 тыс. пар. Таким образом, рост объемов производства обуви составил 88%.