Наша задача - переключение с разрушения на созидание – родолог Алия Сагимбаева
В прошлом педагог высшей категории и юрист, наша собеседница имеет большую общественную нагрузку. Она является учредителем ОО «Атамның аманаты», которое занимается поиском пропавших без вести во времена Второй мировой войны. А также она состоит в попечительском совете фонда «Өмiрге сен», к которому прикреплены дети с редкими заболеваниями.
«Понятие родологии открыл кандидат физико-математических наук, российский ученый Докучаев, который совместно со своей супругой пришел к пониманию того, что семья и род, в котором мы состоим – это система, имеющая свои закономерности и сценарии. Казахи задолго до этого об этом говорили так: «тұқымын қуалайды», что в русском языке имеет похожее значение как «на роду написано». Ученые соединили психологию, генеалогию, генетику, физику и культурологию для анализа системных взаимосвязей и помощи человеку понять себя. Я перевела на казахский язык работу российских ученых и назвала это «Тек тану», что означает знание своих корней. Генетики тоже затрагивали эту тему, чтобы объяснить людям важность недопущения родственных союзов. Печальным является пример одной из соседних стран, где 60% больных детей рождается от браков с близкими родственниками. Для казахов – это табу. «Тектілік мәдениеті» - это целая философия, в которую входит религия, мировоззрение и семейные ценности», - рассказала родолог.
Алия Сагимбаева поняла также, что судьбы дедов, воевавших и погибших на полях сражений, напрямую влияет на жизнь их потомков.
«Оказавшись дома после рождения детей, я стала искать ответы на свои внутренние вопросы: Кто я? Кто мои предки? Как жить дальше? Я чувствовала у себя огромный и невостребованный потенциал. И я стала понимать, что он заложен у меня генетически. Меня стали преследовать страхи. Я знала, что их надо прорабатывать. В это время я стала читать книги академика Норбекова. А затем посетила его трехдневный тренинг. Лично для меня это стало настоящим открытием в области познания себя. Как вспышка света для меня стало осознание того, что в моем роду за долго до моего появления произошло что-то, что влияет на мою судьбу. Для решения самых важных для меня вопросов я применила инструменты, которые мне рекомендовал ученый Валерий Докучаев на своих семинарах. На протяжении 14 лет он проводил их регулярно один раз в два месяца в нашей стране. Я стала узнавать все больше и больше о физиологии и генетических программах, и все в моем сознании все стало складываться как пазл. После этого я почувствовала в себе колоссальные изменения. Тогда я поняла откуда во мне страхи и смятение. Оказывается мои предки по отцовской и по материнской линии были репрессированными, а моего дедушку объявили «врагом народа». Это были очень богатые люди, занимавшиеся меценатством и просветительством. В годы репрессий их расстреляли. Мне стало ясно, откуда у меня страх потерять мужа и детей, а также огромное желание вступать с кем-то конфронтацию. Посещая тренинги я научилась прорабатывать это», - продолжила собеседница.
Алия Сагимбаева поняла, что можно жить в мире и в гармонии с собой и научить этому других.
«Когда я в первый раз построила свою генограмму, выяснилось, что моя бабушка овдовела в 28 лет. Вторая бабушка была замужем два раза, так как первого супруга она потеряла в годы репрессий. Прабабушка также потеряла вторую половинку после того как его в 20-е годы сослали в Сибирь. Поняв причину своих страхов и проработав их, я смогла прийти к гармоничным отношениям в семье. А осознание того, что у меня в трех родах были просветители, вселило в меня уверенность в том, что я могу давать знания и делиться своим опытом с теми, кто в этом нуждается.
Начиная с 2007 года я начала консультировать людей, выводить их из состояния жертвы. Стала давать первые интервью, где рассказывала о проблемах, с которыми сталкивается наше общество. Я делала упор на изменении поведенческих моделей и объясняла важность изучения истории своего рода. После моих консультаций у людей стали происходить положительные изменения в жизни. Кто-то устроился на работу, кому-то повысили зарплату, кто-то вступил в брак и родил детей», - продолжила спикер.
Она добавила, что очень важную роль в познании себя играет национальность человека, его культура и менталитет.
«И я с уверенностью могу отметить, что некоторые инструменты психологии подходят не всем национальностям. Например, в отношения казахских женщин с их мужьями. В западной психологии говорят, что нужно открыто высказать мужу все, что ты о нем думаешь. А у казахских женщин вшито в генах, что нужно вести себя сдержано и тактично. Об этом я и рассказываю на своих консультациях, выясняю почему происходят проблемы в семьях. И вместе пытаемся найти их первопричину.
На вопрос почему у нас большой процент разведенных женщин, нужно искать ответ в прошлом. Что произошло с семьей в трех-четырех поколениях. На это мы обращаем большое внимание. Строим схему, которая называется генограммой. В нее входит помимо отцовского, также род матери. И когда мы выстраиваем эти цепочку, сразу видны закономерности. Мы спрашиваем, что было у бабушки с семьей. Как-то ко мне обратилась женщина, у которой дедушка пропал без вести на войне. После получения известия о пропаже мужа, бабушка получила душевную травму. И этот постравматический синдром проявился через поколения на внучке. Поэтому одна и та же модель поведения у женщин в этой семье повторилась из поколения в поколение. Из этого стоит сделать вывод, что наши бабушки и дедушки и их родители являются сценаристами нашей жизни. А все сценарии жизни записываются в генетической памяти рода», – отметила родолог.
Она рассказала, что психика человека устроена по принципу отождествления и разотождествления.
«Например, в семье у отца и матери две разные модели поведения. И кто-то из детей больше похож на одного из родителей. Это распределяет природа. В этой же семье две бабушки и два деда. Таким образом в семье имеется шесть моделей поведения. И эти поведенческие модели придется унаследовать детям и внукам. Ребенок растет, отождествляя себя со своими предками. Взрослые могут постоянно усиливать это бессознательное отождествление. В нашем методе мы делаем то же самое: отождествляем себя с сильными, ресурсными предками по конкретным навыкам, программам, разотождествляем себя с теми предками, чьи жизненные программы сейчас неэффективны. Человек может находить в своем роду разных людей, равняясь на них в разных ситуациях. В каждом роду, даже если человек круглый сирота, есть силы, которые мы называем ресурсными. Если мы родились, то, значит, наши предки выжили, несмотря ни на что. Эту движущую силу мы называем ресурс рода, сила рода. И ее можно активировать, пробудить. Однако есть важное уточнение: человек должен сам научиться понимать, где, в какой ситуации ему применять навыки от бабушек, где – от дедушек. То есть задача родолога – расширить поведенческий репертуар человека», - рассказала собеседница.
Родолог привела примеры из своей практики.
«Ко мне обратился мужчина с определенным запросом: «Хочу быть первым». Он рассказал, что на протяжении многих лет он является заместителем руководителя в государственном учреждении. Мужчина хотел руководить департаментом в министерстве и чувствовал свой потенциал, но у него не получалось достигнуть цели. Проанализировав род, мы выяснили, что его дед был первым трактористом в 30-е годы, что было очень почетным в то время. Деда призвали на фронт, где он погиб. То есть у моего клиента с одной стороны есть ресурс быть первым, с другой – для него быть первым, значит умереть. И это вшито в генетическую память. После этого мужчина признался, что его не покидал страх. Он считал, что после того как его назначат руководителем, с ним что-то должно произойти. Но оказывается в его роду также был прадед - первый секретарь райкома, у которого судьба была не столь трагичная. Мы проработали страх и применили принцип отождествления с дедом, прожившим хорошую жизнь, и впоследствии мой клиент стал руководителем», - поделилась воспоминаниями родолог.
В заключении собеседница отметила, что многие проблемы людей возникают из-за ошибок предков, например, древний родственник что-то украл, наказания за это не понес, и вся ответственность легла на потомков. Аналогично родологи говорят и о фамильном горе — якобы несчастья, произошедшие с предками, остаются в генетической памяти потомков и влияют на их жизнь. Задачей родологов является обнаружение ресурса рода и переключение с разрушения на созидание. Иногда люди мгновенно меняются, когда осмысляют это. Главное - осознать, откуда в тебе взялись страхи, сомнения, непродуктивный тип поведения. Ответы на эти вопросы обязательно найдутся в истории рода.