Разное

Нанимать ли репетитора: за и против

Президент Ассоциации практических психологов Астаны, руководитель «Академии психологии спорта и экстремальных ситуаций» Айкын Дюсенбаев считает, что в эпоху глобализации, когда можно жить в любой стране мира, многие задумываются о том, чтобы давать своим детям больше знаний, а также предоставлять возможность изучать языки. 

 

«Родители, которые могут себе это позволить, отдают своих отпрысков в частные школы, где образование стоит недешево. В частности, это происходит из-за того, что в платных школах нет перегруженных классов и отношение к каждому ребенку индивидуальное. Дети, которые закончат эти престижные школы, будут в разы отличаться от своих сверстников, обучавшихся в общеобразовательных школах. 

Другой пример — это феномен Димаша, который обладает природными способностями и талантом, но плюс к этому с ним дополнительно занимались. Я думаю, таких талантов в нашей стране не мало, но их просто не раскрыли.

Можно привести пример прославленного казахского богатыря Кажымукана, которому в жизни встретился учитель, представивший его талант всему миру. Но в последствии казахский батыр признавался, что встречал своих земляков гораздо сильнее себя, просто тех никто не развивал и не занимался с ними дополнительно. Это доказывает гипотезу о том, что во всех детях есть талант, который просто нужно развивать. 

Нынешняя школьная система подобна армейской. Она появилась 200 лет назад вместе с возникновением мануфактур, работающих по принципу конвейера. Это когда все делают примерно одинаковые стандартные вещи. Так и школьная система образования рассчитана на среднего человека, троечника, когда разрабатываются типовые программы и планы, на минимум, который должны все знать. Есть ученики, которые до него не дотягивают, а есть которые переплевывают. Это отличники, которым все дается легко и им мало того, что им дают в обычной школе. В частных же школах программа другая, рассчитанная на индивидуальный подход к каждому ученику. 

Многие хвалят советскую систему образования. Это миф. Нобелевских лауреатов она не выпускала, так как была рассчитана на человека со средними способностями. Исключением были специализированные учебные заведения типа РФМШ (Республиканская физико-математическая школа), которые выпускали хороших специалистов, но не более. Гениев среди них не было», - отметил психолог. 

Учитель общеобразовательной школы № 4 г. Акколь Сауле Блялова считает большой проблемой казахстанских общеобразовательных школ перегруженность классов и невозможность индивидуально заниматься с каждым учеником. 

«Дети не до конца усваивают полученную информацию и обращаются в учреждения дополнительного образования. В основном пользуются спросом кружки английского, казахского языков и математика. Учитель в обычной школе преподает тот материал, который значится в программе. Одаренные же дети хотят изучать предметы более углубленно. Но есть и те, кто не осваивает даже тот минимум, который предусмотрен школьной программой. В этих случаях родители, имеющие финансовую возможность, прибегают к помощи репетиторов и развивающих центров. Я разговаривала с учениками, которые дополнительно занимаются на кружке английского языка. Они сказали, что тех знаний, которые им предоставляются в школе, им мало, а они имеют планы обучаться за рубежом. Но так как программа общеобразовательных школ типовая, она не предусматривает углубленного изучения тех или иных предметов. И мы не можем выйти за рамки этой программы и дать ребенку больше положенного. Но несмотря на это, у нас есть очень одаренные дети, которые самостоятельно готовят дополнительную информацию по теме и выступают с этим перед всем классом. Но основная масса предпочитает отсиживаться и не проявлять инициативу. И это является большой проблемой наших школ», - рассказала преподаватель.

Учитель английского языка школы-лицея № 54 Гульняз Есембаева отметила, что в общеобразовательных школах обучаются разные ученики.

«У детей разные физические и психические возможности, у них разный уровень знаний, начиная от сильных до очень слабых. Соответственно, они не могут одну и ту же информацию воспринять одинаково. Также за короткий урок нет возможности выполнить большого количества заданий. Все это приводит к тому, что родители обращаются к репетиторам, желая дать более успешный старт дальнейшему обучению своих детей. Но есть дети, у которых не такие высокие запросы и им достаточно того, что им преподают в школе. Такие ученики не прибегают к услугам дополнительный учреждений образования», - поделилась Гульняз Есембаева. 

Преподаватель центра подготовки к школе «Bolachaq» Гульжанат Нурмамбетова считает правильным стремление родителям дать детям дополнительное образование.

«Развитием ребенка нужно заниматься как можно раньше. Поэтому, начиная с полуторагодовалого возраста родители начинают обращаться в группы продленного дня. Если брать государственные общеобразовательные школы, то всем мы знаем, что классы в них переполнены. Учитель в таких условиях чисто физически не успевает уделить внимание каждому ученику. Поэтому возникают проблемы с выполнением домашнего задания. В этом случае центры подобные нашему выполняют роль помощника. После того как наш сотрудник забирает детей со школы и приводит к нам в центр, они обедают и играют, а уже затем приступают к выполнению домашней работы. Но это не основная причина того, что родители приводят к нам своих детей. В последнее время мы все чаще слышим шокирующие новости, связанные с насилием над детьми. Родители стали боятся за здоровье и жизнь своих деток. Им спокойнее, чтобы до тех пор, пока они будут на работе за их малышами был присмотр. Другие родители не хотят, чтобы их отпрыски весь день сидели в телефоне или слонялись без дела. Поэтому у нас в центре помимо выполнения домашней работы дети занимаются изучением языков, а также с ними работают опытные психологи», - заключила работник сферы дополнительного образования.