Как решить спор с банком без суда: помощь банковского омбудсмана
Если у вас возникли разногласия с банком по договору займа, но решить их не удалось, то можно обратиться к банковскому омбудсману, передает Elordainfo.kz.
Омбудсман помогает заемщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору.
Услуги омбудсмана – бесплатные. Сам процесс направлен на поиск компромисса между сторонами.
В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?
Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий займа, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.
Есть и исключения: дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение; нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора; обращение повторное, без новых обстоятельств; обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий; спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману; вопрос связан с мошенничеством.
Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?
Заемщик должен представить: договор банковского займа и график платежей; дополнительные соглашения к договору (если есть); копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было); документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.
Как проходит рассмотрение?
После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны. Если заемщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.
Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заемщик не удовлетворен его решением, то вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Как подать обращение?
Связаться с банковским омбудсманом можно: через сайт: bank-ombudsman.kz
по электронной почте: office@bank-ombudsman.kz
по телефону: +7 771 929 33 33
Офис находится по адресу г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time.