Диана Вишнёва – Мы говорим на языке высокого искусства
В Казахской национальной академии хореографии на встрече, посвященной мировой премьере балета «SLEZA», прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва ответила на вопросы корреспондента Elorda.Info.
Диана Вишнёва представила хореографов Соль Леон и Пола Лайтфута, авторов спектакля “SLEZA“, а также артистов Стефана Жеромски, Хорхе Нозала и Роджера Ван Дер Поэл, задействованных в постановке.
Балет был создан по инициативе Фонда Дианы Вишнёвой. Его премьера состоится в Астане в рамках фестиваля Ballet Globe.
Рассказывая о балете «SLEZA» Диана Вишнёва отметила, что если «если после спектакля зрителям не хочется аплодировать, это значит, что артисты сумели затронуть тонкие грани их внутреннего мира».
«На первой встрече со мной Соль не смотрела, как я двигаюсь, а заглянула мне в глаза и будто сканировала меня: кто я? что я значу? мое предназначение? И сейчас в танце между нами, артистами и хореографами, не возникает коммуникационных проблем, мы понимаем друг друга, потому что говорим на одном языке, языке высокого искусства», — рассказала Диана Вишнёва.
И тогда, по мнению артистки, объекты, образы, задачи — все становится другим.
«В окружении такой команды художников ты достигаешь высочайшего уровня творческого процесса, уровня мечты», — говорила актриса.
Но чтобы достичь такого уровня взаимопонимания в спектакле и в целом возможности создать столь масштабное полотно, каждый из артистов прошел свой путь становления, и у каждого он был нелегким.
«Я много работала, многое преодолевала в процессе становления в своей профессии. И сделала больше, чем можно было бы и желать. Я не тратила время на мечтания, а просто трудилась. И теперь, с опытом лет, могу выбирать постановки, роли, партнеров и театры, с которыми бы хотела сотрудничать», — поделилась прима-балерина.
Прима рассказала, как ей было непросто учиться в Академии Вагановой в начале своего пути.
«Меня приняли в Академию не с первого раза и я сразу ощутила ценность каждого дня нахождения в училище. Мне не хватало данных, поэтому по вечерам, после занятий, я оставалась в школе, ждала, когда все уйдут, погасят свет, чтобы тайком пройти в зал и снова заниматься. Тогда YouTube не было, приходилось самой что-то придумывать. Так я самостоятельно работала каждый день с упражнениями, растяжками. Конечно, из-за этого бывали и травмы, которые я, правда, скрывала от своего педагога», - вспоминает Диана Вишнёва.
Прима-балерина, отвечая на вопрос корреспондента, отметила, что трудно назвать какую-то роль любимой.
«Для меня всегда любимая роль та, над которой я работаю в данный момент. И сейчас это спектакль «SLEZA», - говорила Диана Вишнёва.
Актриса рассказала о главной идее и значении балета "SLEZA". Произведение основано на жизненном опыте и личных переживаниях, что делает его особенно трогательным и значимым. Постановка развивается вокруг общечеловеческих тем: любовь в самых разных ее проявлениях – материнская и отцовская, супружеская, страсть к жизни и профессии, любовь духовная.
«Сильнейшие эмоции, как счастье рождения ребенка или потеря близкого человека — все это затрагивает много глубинных переживаний. Жизель, когда умирает, вызывает чувства сострадания. В нашем же спектакле эмоции воспринимаются в философском понимании вопроса, ощущений. И тонкая грань сущности. Эти тонкости может передать только зрелый артист, а помочь выразить на сцене — опытный хореограф. Каким бы талантливым юный художник ни был, он не способен в силу недостатка опыта передать сам образ жизни на сцене, поэтому я пришла именно к таким зрелым, наполненным хореографам, как Соль и Пол. Потребность зрелости себя, в своей жизни и в своей профессии — только они смогут транслировать ту эмоцию на том этапе, на котором я сейчас. И мы все в своем возрасте. Но возраст не только цифра, это еще и именно этапность. И каждый хореограф сейчас в своей этапности, как жизненной, так и профессиональной. Поэтому я к ним и обращаюсь», - поведала Диана Вишнёва
Для каждого артиста работа может превратиться в рутину, потому что в одном и том же театре проходит вся карьера.
«Но у меня так счастливо сложилось изначально, что поступало очень много приглашений от других театров. И к 35 годам я поняла, что достигла того уровня и статуса, когда можно выбирать, где мне танцевать, с кем мне танцевать, в какой стране и делать выбор самостоятельно. И эта свобода выбора - огромное счастье», - сказала прима- балерина.
В заключении беседы Диана Вишнёва отметила, что, несмотря на различия в национальностях и культурных традициях, они нашли общий язык, и в команде царит настоящий дух искусства, креатива и дружбы.