Разное

Цифровая маркировка обуви не повлияет на рост цен

Обязательная цифровая маркировка обуви должна была стопроцентно функционировать еще год назад, но предприниматели попросили предоставить им больше времени для адаптации к новым правилам. Спустя 2,5 года с момента проведения пилотного периода, правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров вступают в полную силу.

Для маркировки каждого обувного изделия выпускается индивидуальный data-matrix код, который обходится предпринимателям в 2,68 тг без НДС. Правилами маркировки товаров не регламентированы обязательства по закупке дополнительных принтеров. В связи с чем, маркировку товаров участник оборота может осуществлять и без закупки дополнительного оборудования, даже на обычном принтере. Нанесение кода маркировки осуществляют только производители и импортеры обуви, а к розничным продавцам она поступает уже промаркированная data-matrix кодом.

В результате введения новых правил, официальный импорт обуви увеличился на 13 млн пар (30 %) (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). До введения маркировки за период 2018-2020 гг. показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн пар.

За нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров штрафов в законодательстве РК не предусмотрено.