Разное

Историки рассказали о популярности хиджаба в казахстанской фэшн-культуре среди fashion-блогеров

Что такое хиджаб?

Теолог столичного Центра изучения религий Марат Смагулов разъяснил, что в изначальном смысле хиджаб обозначает накидку, покрывающую тело или голову. И применялся этот термин как некая мера предосторожности для женщин в целях сохранения их здоровья.

По словам ведущего научного сотрудника Института истории имени Шокана Уалиханова Салтанат Асановой, само слово "хиджаб" не является казахским или связанным с казахской традиционной культурой.

Носили ли наши предки хиджаб?

 

По словам Марата Смагулова, у арабских народов из-за жаркого климата более упрощен гардероб и поэтому они ограничиваются белым и черным цветами в одежде.

Историк Салтанат Асанова отмечает, что покрывание головы или тела всегда присутствовало у всех народов, наций вне зависимости от вероисповедания.

И восточные, и славянские народы покрывали голову. В Европе, к примеру, существовали шляпки. Если вы посмотрите на наряды аристократок в Великобритании и простых женщин, которые направляются в храм, то увидите, что разница в их одежде была только в самих фасонах и формах. В остальном же все одинаково: это шляпка, чепец, волосы все собраны и закрыты, перчатки, обязательно длинный рукав. По сути они были так же закрыты, как и одеяния мусульманок", - описала эксперт.

По словам специалиста, кочевники никогда не ходили без головных уборов из-за резко континентального климата. В целях защиты от степного ветра, солнца люди были облачены в разные одеяния согласно сезону. Также по головному убору женщины можно было всегда различить ее социальный статус.

По какой причине хиджаб вызывает негатив у казахстанского общества?

Теолог Марат Смагулов отмечает, что сначала нужно разобраться с терминологией, в том числе и на арабском языке, которая стала активно вливаться в речь казахстанцев.

  По словам эксперта, именно социальные сети сделали хиджаб неким трендом, так как многие блогеры стали носить такой вид одеяния.

Историк Салтанат Асанова отмечает, что казахстанцы должны понять, кем они являются в первую очередь для себя.