«Не было истории по каждому абоненту, начисления делались условно» - «Астана-РЭК» о завышенных счетах за электроэнергию
В июле 2022 года ТОО «Астанаэнергосбыт» передала часть функций АО «Астана-РЭК». Это снятие показаний с счетчиков электроэнергии, пломбирование, отключение и подключение абонентов к сетям и т. д.
Данные большей части потребителей перешли в «Астана-РЭК» в декабре, после чего многие астанчане получили завышенные счета за электричество. Сначала в компании это объяснили техническим сбоем.
Однако на сегодняшней встрече председатель правления «Астана-РЭК» Ерлан Бердалин заявил, что основной причиной завышенных счетов в декабре стали низкие условные начисления осенью, связанные с трудностями передачи абонентов из одной компании в другую.
Фото: Султан Сеитов
В «Астана-РЭК» заявили, что всем, кто столкнулся с завышенными счетами за последние месяцы, сделают перерасчет. Для этого жителям предложили обращаться в call-центры и офисы компании.
От потребителей, в свою очередь, не в первый раз поступила жалоба о том, что получить перерасчет крайне трудно из-за постоянных очередей и загруженности операторов.
Как сообщил заместитель председателя правления по реализации «Астана-РЭК» Габидулла Кожабаев, в компании уже учли поступившие сообщения по этому поводу.
Спикер добавил, что дополнительную нагрузку на средства коммуникаций создают вопросы, не входящие в компетенции компании.
Потребителям, получившим завышенные счета, предлагают оплатить их и обратиться за перерасчетом, который отразится в квитанциях за будущие месяцы. А те, кто получил счета на неподъемные суммы, могут обратиться за индивидуальным рассмотрением ситуации.
Дана Амангельды