Образование

Казахстанский инструмент оценки качества знаний обучающихся получил международную аккредитацию

По инициативе Министерства просвещения казахстанский инструмент по мониторингу образовательных достижений обучающихся (МОДО) прошел международную аккредитацию, сообщает Elordainfo.kz со ссылкой на Telegram-канал ведомства.

Цель МОДО — оценка качества знаний обучающихся в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования.

В рамках МОДО оцениваются три направления грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. МОДО позволяет оценить эффективность учебных программ, выявить сильные и слабые стороны в учебном процессе, а также определить направления для дальнейшего улучшения качества образования.

Система национального оценивания Казахстана может стать основой или частью совместных проектов по оцениванию в Центрально-Азиатском регионе.            

«За два года сотрудничества с Международным исследовательским центром экспертизы и сертификации (Research Centre for Examination and Certification, RCEC, Нидерланды) реализовано 7 этапов аккредитации МОДО, которые включали разработку рамки оценивания, создание тестовых вопросов, разработку тестирования, проектирование выборки тестовых заданий, администрирование тестирования на цифровой платформе, шкалу и анализ результатов. Успешное прохождение аккредитации подтверждает, что данный инструмент соответствует международным стандартам качества и надежности, а его результаты объективны и справедливы», — отметил председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК Ернур Дауенов.

Все этапы и процедуры МОДО соответствуют общепринятым научно-обоснованным подходам, которые также применяются в таких исследованиях, как PISA, TIMSS, PIRLS.