Новости столицы

За семь месяцев 754 тыс. человек получили медуслуги в столице

<p><strong>Директор столичного филиала ФСМС Гульжан Шайхыбекова рассказала на брифинге в Службе коммуникаций Астаны о проблемах финансирования сферы медстрахования, о потребителях медпомощи и жалобах населения на качество медицинских услуг, передает <a href="https://ru.elordainfo.kz/">Elordainfo.kz</a>.</strong></p>

По ее словам в столице застрахованы свыше 1,1 млн жителей. Это 77% всего населения столицы и один из самых низких показателей по стране. Из них 751 тыс. граждан входят в 15 льготных категорий, взносы на ОСМС за них осуществляет государство. Другие 387 тыс. человек – это работники, работодатели, самозанятые и другие экономически активные граждане. Около 230 тыс. горожан не застрахованы.

Основными донорами системы ОСМС в столице стали наёмные работники. Несмотря на большие взносы,  их расходы на медуслуги значительно меньше.

Кроме того, увеличилось использование услуг компьютерной томографии: более 30 тысяч пациентов прошли это исследование в 2024 году на сумму 596 миллионов тенге.

По словам директора ФСМС Гульжан Шайхибековой, в этом году объем финансирования вырос на 7% по сравнению с 2023 годом и составил 273 млрд тенге. Но из-за изначальной нехватки средств дефицит ликвидности в Астане составляет 12,1 млрд тенге и 571 млрд тенге по стране. Эти обстоятельства вызвали задержку оплаты за оказанные медуслуги в течение года.

Она сообщила, что за отчетный период филиалом фонда медицинским организациям оплачено 170 млрд тенге, или 63% от общей суммы финансирования. Согласно плану закупа, филиалом фонда на 2024 год заключены договора со 175 субъектами здравоохранения в рамках ГОБМП и ОСМС на общую сумму 271,1 млрд тенге. В настоящее время полностью оплачены оказанные услуги за шесть месяцев. За июль оплата началась с сегодняшнего дня.

Как рассказала директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Астане Гульжан Шайхибекова, с начала 2024 года филиал зарегистрировал 4 324 обращения от населения из которых 3 тыс. жалоб 1,5 тыс. были отозваны заявителями в связи с проработкой их вопросов клиниками. Только в 166 случаях жалобы были отправлены на внеплановый мониторинг. 

Она добавила, что в случае возникновения проблем нужно обратиться в службу поддержки пациентов, которая есть в каждой медорганизации. Если жалоба не решается, то можно поговорить с заместителями либо заведующими отделениями, а также с главврачом. Если эти обращения не помогли, то следует пожаловаться в Фонд медицинского страхования через мобильное приложение, QR-код в поликлинике либо позвонить в сall-center по номеру 1414.

С январе 2024 года фонд обновил коммуникационную стратегию, частью которой стало усиление работы в социальных сетях. Новые форматы и подходы привели к увеличению вовлеченность аудитории без расходов на ее таргетирование.