Новости столицы

Вдохновились ИИ: как столичные школьники создавали уникального робота

В Астане учащиеся школы №74 под руководством учителя информатики разработали уникального робота. Как велась работа над необычным проектом, разузнал корреспондент Elordainfo.kz.

Роботу дали имя Темирбек. Он исполняет государственный гимн, читает стихи и отвечает на вопросы. Как отметили инициаторы проекта, через общение и чтение стихов робот поднимает настроение детям и устанавливает с ними эмоциональный контакт, а благодаря знанию государственного гимна он продвигает национальные ценности. 

Темирбек был разработан учителем информатики и учениками 7 и 11 классов столичной школы №74. Как рассказала педагог, идея создания робота родилась, благодаря интересу учащихся школы к робототехнике.

«Я всегда мечтала вывести учебный процесс на новый уровень, используя современные  технологии и инновации для повышения вовлеченности учащихся. Работая в сфере информационных технологий, я заметила, что у школьников активно растёт интерес к робототехнике и искусственному интеллекту. Это вдохновило меня на создание необычного проекта», - отметила учитель информатики Айдана Айтжанова.

Учитель добавила, что идея требовала длительной проработки. Педагог стремилась создать инструмент, который мог бы оказывать духовную, культурную и интеллектуальную поддержку ученикам, а также развивать их творческие способности.

Робот, который исполняет государственный гимн, читает стихи, отвечает на вопросы и даёт обратную связь, способен внести разнообразие в процесс обучения.  
Инициативу преподавателя поддержали ученики, приняв участие в реализации проекта, что послужило для учителя большой мотивацией. 

«Сейчас робот способен читать стихи Мукагали Макатаева, исполнять наш государственный гимн и даже здороваться с теми, кто к нему подходит. Он может назвать свое имя и рассказать, кто его создал. Это - уникальный робот», - подчеркнул ученик 11-го класса Арсланбек Қозыбаев.

Фото: Elordainfo.kz

Создание робота потребовало четырех месяцев.

«Работая совместно и обсуждая каждую идею, мы ставили цель создать не только технически продвинутый, но и творчески уникальный проект. Темирбек — это не просто робот, а результат нашего коллективного труда и стремления к новаторству», - подчеркнула учитель.

Первый месяц разработчики посвятили планированию, уточнению идеи, определению функциональных возможностей и внешнего вида. 
Во втором месяце шла сборка технической части. Монтировались аппаратные компоненты, такие, как платы, датчики и двигатели, и создавалась структура робота.  
В третьем месяце преподаватель и ученики работали над программированием робота. Для запуска всех функций велась работа с кодом, включая распознавание голоса, чтение текста и ответы на вопросы.  

Завершительный этап потребовал доработок и тестирования. Все части робота были объединены, проверены функции и исправлены ошибки.

В дальнейшем ученики и преподаватель планируют активно развивать робота и использовать его в образовательной сфере.

«На Темирбека мы возлагаем большие надежды. Мы планируем внедрить в него искусственный интеллект и научить самостоятельно передвигаться. Также в наших планах - научить его отвечать на широкий круг вопросов и помогать людям в образовательных целях», - поделился ученик 7-го класса Асқар Нұрдаулет.