В Астане презентовали улучшенную версию программы по маркировке товаров
Проанализировав отзывы предпринимателей, Единый оператор запустил дополнительный модуль для обеспечения прослеживаемости товаров посредством упрощенного оформления документов для производителей и импортеров и презентовал его обувному бизнесу, передает Elorda.info.
В списке улучшений системы – снятие ограничений по количеству идентификаторов товара (GTIN) в заказах и возможность импорта информации о GTIN и количестве кодов из excel документа в заказах. Также был увеличен срок хранения кодов товара с двух суток до одного месяца. В заказах теперь можно указывать дополнительную информацию, такую как номер инвойса или же комментарий. Номер инвойса теперь можно использовать при создании документов в рамках прослеживаемости товаров.
«В обновленной системе также доступны следующие документы по прослеживаемости: оформление уведомления из третьих стран и из стран ЕАЭС, а также акты приема передачи на основании номера инвойса. Это дает преимущество, когда можно просто указать номер инвойса без необходимости его скачивания, и коды “подтянутся” в документ в автоматическом режиме. Также при оформлении документов прослеживаемости предоставлена возможность для участников оборота товаров загрузка кодов маркировки из CSV файла, что исключает необходимость конвертации выгруженных кодов маркировки в Excel формат. Подробная инструкция по работе с системой размещена на официальном сайте единого оператора», - сказали в пресс-службе ведомства.
По итогу встречи приняли решение о дальнейшем взаимодействии в рамках оптимизации процессов бизнеса при маркировке обувных товаров и совместно с ГО проработать «целевой процесс» осуществления маркировки обувных товаров с учетом предложений бизнес-сообщества.
Системой уже пользуются предприниматели, занятые в обороте обувными товарами. В ближайшее время система заработает также и для предпринимателей, занятых в сфере оборота лекарственными средствами.
Напомним, обязательная маркировка обувных изделий в Казахстане введена с 1 ноября 2021 года. В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 30 % (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). А объем уплаченных налогов по импортированной обувной продукции в виде НДС и таможенных пошлин вырос на 38% по данным министерства финансов.