Новости столицы

Театр «Астана Балет» завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета Carmina Burana

5 и 6 июля на сцене театра «Астана Балет» с аншлагом прошла долгожданная премьера кантаты-балета Carmina Burana — уникального проекта, в котором впервые объединились хор, оркестр и балетная труппа, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу театра.


Мистическая и завораживающая постановка Carmina Burana, написанная композитором-экспрессионистом Карлом Орфом, одним из выдающихся немецких композиторов XX века, стала основой для философского и эмоционального балета. Это одно из самых ошеломляющих музыкальных произведений века, наполненное невероятной энергетикой. В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством.


Композитор охарактеризовал своё сочинение как праздник победы человеческого духа и считал его радостным и жизнеутверждающим. Сквозной темой произведения стал образ богини Фортуны, вращающей колесо судьбы — символ перемен, неизбежности и вечного круговорота.


Балет Carmina Burana стал размышлением о человеческой природе, о страданиях и терзаниях души, о неразрывной связи человека с высшими силами. На балетной сцене столкнулись материальное и духовное, созидательное и разрушительное. Всё это — ради того, чтобы рассказать о вечном движении колеса Фортуны, о пламени жизни и реинкарнации души.


В центре балета — две души: юноша и дева. Их тянет друг к другу и манит гармония любви. Но сохранить себя возможно только, преодолев соблазны и искушения, сохраняя чистоту помыслов.

Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения. В спектакле силы созидания и разрушения проявились как символические персонажи, условно соотносящиеся с Творцом и Искусителем.

Carmina Burana условно состояла из четырёх частей, отличающихся друг от друга музыкально. Постановочная группа решила подчеркнуть это пластически. В спектакле артисты переключались с классической хореографии на танец с более свободной пластикой и элементами contemporary.

«Артистам очень важно работать с таким разнообразным музыкальным материалом и с различным пластическим материалом», — отметил балетмейстер-постановщик Тимур Загидуллин.

В создании нового хореографического произведения приняли участие талантливые деятели искусства. Музыка Карла Орфа легла в основу постановки, придавая ей масштабность и эмоциональную глубину. Балетмейстеры-постановщики Мукарам Абубахриева (Авахри) и Тимур Загидуллин использовали выразительный хореографический язык, передающий драматургию произведения.

Художник по костюмам Варвара Плетнева разработала визуальный облик постановки, соединив в сценографии и костюмах символику и современное прочтение. Художник по свету Денис Солнцев придал действию особую атмосферу с помощью точных и выразительных световых решений. Видеохудожник Марат Сагадинов усилил визуальное воздействие спектакля с помощью динамичных проекций, органично вписанных в сценическое пространство.

Музыкальный руководитель постановки и дирижёр Арман Уразгалиев совместно с симфоническим оркестром театра обеспечил мощное и впечатляющее музыкальное сопровождение. Вокальная часть была реализована при участии хора под руководством Гульмиры Куттыбадамовой, что позволило придать спектаклю масштаб и звучание, не оставившее зрителей равнодушными.

Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением. Впервые хор, оркестр и балет объединились в едином художественном пространстве, чтобы создать масштабную и проникновенную постановку, где каждый элемент — от музыкального акцента до пластического жеста — работал на раскрытие глубинного смысла этого вечного произведения.