Новости столицы

Права потребителей: на 2,5 млн тенге оштрафованы предприниматели столицы

<p><strong>С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астана поступило 3848 обращений от потребителей, передает <a href="https://ru.elordainfo.kz/">Elordainfo.kz</a>.</strong></p>

Руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали Егембердиев на брифинге в Службе коммуникаций Астаны рассказал, что через платформу «e-Оtinish» и портал электронного правительства поступило 2151 обращение. 

1431 потребителю предоставлены разъяснения, 370 обращений перенаправлены в другие государственные органы по компетенции.

По его словам, через «Telegram Bot» поступило 370 обращений, на которые потребителям были предоставлены разъяснения по их вопросам. В ходе личных приемов было принято более 600 граждан, на «горячую линию» поступило свыше 700 звонков от потребителей, каждый из которых получил разъяснения и необходимые консультации специалистов.

Также 110 предпринимателей получили наказание за то, что не предоставили ответ на претензии потребителей.

С начала года было вынесено 320 административных наказаний, в числе которых 175 предупреждений и 33 штрафа, общая сумма которых составляет 2,5 миллиона тенге.

По заявлениям внимательных покупателей, предприниматели были подвергнуты административным мерам за нарушения в области законодательства РК, касающегося торговли. 

В частности, часть 4 статьи 193 КоАП говорит о том, что «реализация товаров на территории РК без указания цены в тенге, а также продажа товаров по цене, превышающей указанную на ярлыке, может привести к штрафу: для субъектов малого предпринимательства – 6 МРП, для субъектов среднего предпринимательства – 10 МРП и для субъектов крупного предпринимательства – 30 МРП».