Неотложная помощь: как работает столичная станция скорой помощи
Обращение в службу скорой помощи начинается со звонка, который обрабатывают диспетчеры. В диспетчерский отдел станции Есиль в сутки поступает свыше 4 тысяч звонков. Диспетчеры обрабатывают звонок, задают вопросы по определенному алгоритму и определяют степень срочности. Некоторые из запросов могут нуждаться в консультации, а бывают и срочные вызовы.
В отдельном кабинете находятся еще пять диспетчеров, занимающихся обработкой районных запросов. Рядом с ними находится книга с данными. Позвонившему достаточно объяснить, что произошло, назвать улицу, а также имя и фамилию.
Также есть оперативный старший врач, который решает вопросы по бригадам, отслеживает оперативную обстановку по городу и координирует по дополнительным вопросам.
После исследования обстановки в диспетчерском отделении мы направились к бригаде скорой помощи. Ребята готовы к выезду. Фельдшер Муратбек Сарбаев рассказал о своих обязанностях и попросил нас «уложиться во времени с вопросами», ведь в работе дорога каждая минута.
Не задерживая бригаду надолго, мы отправились на стоянку. После поступившего звонка машина скорой помощи незамедлительно отправляется в путь. Бывают случаи, когда не уступают дорогу. Водитель скорой помощи Алмат Мархамбеталиев поделился своим мнением.
Сегодня, проведя всего один день на подстанции, мы видели, какие усилия и профессионализм вкладывают сотрудники скорой помощи в свою работу. Сегодня без этой службы невозможно представить нашу жизнь, ведь именно к ним обращаются жители столицы, когда ждут надежды на спасение.
Сабина Арыстан