Новости столицы

Насущные проблемы и перспективы района Байкоңыр обсудили в столице

Судя по числу присутствующих, астанчан с активной гражданской позицией достаточно. Тем более, что горожане не только слушали, но и задавали вопросы, вносили свои предложения по реконструкции той или иной улицы.  

Самый первый генплан города был разработан в 1961 году Ленинградским проектным институтом Горстройпроектом с проектной численностью населения – 250 тысяч человек. После переноса столицы в Акмолу, в 2001 году генеральный план столицы был разработан проектной компанией из Японии, под руководством Кисе Курокавы. Три раза в него вносили изменения. 

Согласно действующему Генеральному плану прогнозная численность населения на 2030 год предполагала 1,220 млн. населения города. Однако на начало 2022 года численность жителей столицы уже составила 1240,0 тысяч человек. Ежегодный прирост населения города более 50 тысяч жителей. 

По словам заместителя директора Астанагенплан Серика Абрахманова в основу нового проекта легли следующие направления: развитие города до 2035 года, численность населения, социальные объекты, развитие транспортной инфраструктуры, схема сноса объектов, новые территории озеленения. 

«Байкоңыр» - очень перспективный район, если за счет государственных средств будет организован снос и выкуп участков на данной территории, это значительно улучшит облик сложившейся части города, даст сильный импульс для инвесторов по строительству новых современных жилых комплексов на правом берегу, и решит вопрос с переселением людей, проживающих в ветхих и аварийных домах. Промышленные зоны также останутся на исторически сложившихся территориях севернее железной дороги.

Также спикер отметил, что замечания и предложения участников общественных обсуждений будут учтены и приняты во внимание.

Один из активистов района - Арман, выразил от имени многих жильцов пожелание в данном районе разбить большой парк, так как для отдыха здесь нет места. Жителям приходится отправляться в другие районы города. Также, он коснулся темы транспортных заторов на шоссе Алаш. По его словам, в этом районе сконцентрированы многие крупные базары, такие как Шанхай, Центральный рынок. Из-за большого скопления автотранспорта, особенно в выходные дни, здесь часто возникает транспортный коллапс. Его поддержал другой горожанин, задав вопрос: «Почему в таком огромном мегаполисе нет ни одного виадука на самых шумных и загруженных артериях города?». По его словам, это спасло бы город от транспортного коллапса, потому что наличие виадуков отменяет светофоры, работа которых замедляет транспортный поток.

Разработчики генплана заверили, что в проекте учтены эти вопросы. Например, по запросам жителей, на месте сноса школы №8 по улице Кенесары будет построен сквер. Запланирована реконструкция и снос домов вдоль улицы Асан Кайгы. В проекте строительство третьей кольцевой дороги, которая будет идти по границе урбанизированной территории. Это делается для того, чтобы обеспечить внутригородское транзитное передвижение. Оно будет иметь небольшую протяженность. По проекту она пройдет через Промзону, охватит юго-восточную часть города, потом южную часть, затем поселок Тельмана, далее через Талдыколь в Ильинку и будет продолжена до Коктала. Эта дорога разгрузит транспортный поток на улицах города.

На обсуждении не обошлось и без злободневного вопроса о сносе жилых помещений.

Организаторы слушаний ответили, что согласно проекта генплана, дома, стоящие на указанных улицах, будут снесены и на их месте построят парк.

Многие жильцы ж/м Ондирис, Кирпичный просили обратить внимание на отсутствии или недостаточности инфраструктуры в районе. Люди просят построить многопрофильную больницу, поликлинику, школу и детский сад, благоустроить зоны отдыха, разместить ЦОН, логистические центры, чтобы люди не ездили за необходимыми услугами в другие районы города. 

Куралай Муратова