На 2,5 млн тенге оштрафовали столичных предпринимателей с начала года
В Астане подвели итоги работы Департамента торговли и защиты прав потребителей за первое полугодие 2024 года, передает Elorda.info со ссылкой на Службу коммуникаций столицы.
С начала года было наложено 208 административных взыскании, из них 175 в виде «Предупреждения» и 33 штрафов на сумму 2,5 млн тенге. На основании обращений бдительных покупателей 13 предпринимателей привлечены к административной ответственности за допущенные нарушения законодательства РК о регулировании торговой деятельности. Согласно части 4 статьи 193 КоАП, данное нарушениие влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 6 МРП, на субъектов среднего предпринимательства 10 МРП, на субъектов крупного предпринимательства 30 МРП. Таким образом, общая сумма штрафа составила 354,4 тыс. тенге.
С начало текущего года в Департамент обратились потребители с 2 477 обращениями. Посредством платформы «e-Оtinish» и портала электронного правительства было получено 1 860 обращений. Через «Telegram Bot» поступило 130 обращений.
1 247 потребителям были даны разъяснения, из которых 291 обращения были переадресованы в другой государственный орган по компетенции. Также 295 случаев было урегулировано. Сумма возврата денежных средств потребителям составила 150 млн. тенге.
В ходе личного приема граждан было принято более 265 потребителей, на телефон горячей линии поступило свыше 222 звонков. На каждый вопрос потребитель получил разъяснение и необходимую консультацию специалиста.
За неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанности по представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в течение 10 календарных дней 66 предпринимателей привлечены к административной ответственности за допущенные нарушения законодательства РК «О защите прав потребителей» по статье 190 (части 5 и 6) КоАП. Из них 64 в виде «Предупреждение», 2 наложение штрафа.
В столичном Департаменте торговли и защиты прав потребителей отметили, что соблюдение прав потребителей и контроль в сфере внутренней торговли эффективен в случае совместной работы государственных органов, общественных объединении и потребителей.